Гаджеты для школьников – польза, вред и профилактика зрения

Содержание
  1. Вред гаджетов для детей. Это важно знать
  2. Вред гаджетов для здоровья детей
  3. Вред гаджетов для детей: исследования
  4. Что делать?
  5. Гаджеты для школьников – польза, вред и профилактика зрения
  6. Польза гаджетов для школьников
  7. Обучение
  8. Досуг
  9. Комфорт и безопасность
  10. Вред гаджетов для школьников
  11. Психологические проблемы
  12. Физиологические проблемы
  13. Как получить пользу и минимизировать вред
  14. Профилактика зрения
  15. Влияние гаджетов на здоровье глаз
  16. Влияние гаджетов на зрение ребенка
  17. Минусы
  18. Плюсы
  19. Какие меры предпринять, чтобы сохранить здоровье глаз у детей?
  20. Как электронные книги влияют на зрение?
  21. Гаджеты влияют на зрение школьников: как избежать негативных последствий?
  22. Сходите к врачу
  23. Зарядка для глаз
  24. Установите крупный шрифт
  25. Правильно держите гаджет
  26. Ухаживайте за глазами
  27. Следите за освещением
  28. Используйте гаджеты рационально
  29. Заключение
  30. Ребенок и гаджеты: вред или польза
  31. ЗЕРКАЛО ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
  32. ИЩЕМ БАЛАНС
  33. НА ЗДОРОВЬЕ!
  34. ПОЛЬЗА БЕЗ ГРАНИЦ
  35. Гаджеты для школьников – польза или вред. Польза и вред гаджетов для ребенка
  36. Оценка результатов теста
  37. Почему не стоит уступать детям
  38. Как отказать ребенку в покупке нового айфона?
  39. Положительные стороны гаджетов

Вред гаджетов для детей. Это важно знать

Гаджеты для школьников – польза, вред и профилактика зрения

Мир изменился. За последние 100–200 лет поменялось всё: образ жизни людей, ценности и приоритеты. Если раньше родители переживали, когда ребёнок сутками пропадает на улице, то сегодня всё наоборот — переживать стоит тогда, когда ребёнок не выходит из дома.

И если раньше многие с облегчением говорили: «Пусть лучше так, чем по подворотням шатается», то сегодня уже появляется понимание того, что пребывание в виртуальной реальности может быть гораздо более губительным, чем опасность «связаться с плохой компанией». Впрочем, это можно сделать и онлайн.

Эмоциональная тупость — этот не совсем корректный с точки зрения психиатрии термин — наверное, как нельзя лучше даёт понимание проблемы вреда гаджетов для детей и подростков. Более научно корректное понятие — «уплощённый аффект», то есть бедность и примитивность эмоциональной сферы.

Нет, речь не идёт о контроле над эмоциями, напротив, их просто нет. И тут возникают две проблемы. Во–первых, человек не способен адекватно эмоционально реагировать на происходящее, второе, не способен понять эмоции и чувства других людей. Почему так происходит?

Уже стало чуть ли не признаком хорошего тона все проблемы в воспитании детей валить на интернет, компьютер, смартфон и иже с ними. Но на сей раз ситуация обстоит именно так. Онлайн общение и постоянное пребывание в разного рода виртуальной реальности постепенно приводит к эмоциональной тупости.

Проблема также и в том, что современный ребёнок получает в десятки раз больше информации, чем его сверстник ещё 100 или даже 50 лет назад.

И ничего хорошего в этом нет по той причине, что информация эта чаще всего негативная.

Негативная и позитивная информация — понятия, разумеется, условные, но тут идёт речь о том, что большая часть информации, с которой мы сталкиваемся, не ведёт нас к развитию, а чаще скорее наоборот.

К примеру, уже многие поняли, что информация из телевизора подаётся так, как это нужно тому, кто этот процесс оплачивает — внимание человека концентрируется на нужных вещах, чтобы человек думал в том или ином направлении. Но сегодня у многих есть такая иллюзия, что в интернете есть свобода выбора. Отчасти это так, но, объективно говоря, негативной информации, то есть той, которая не ведёт к развитию, в разы больше, чем противоположной.

Не следует также забывать и о том, что сама наша психика (так задумано природой) заточена на то, что негативная информация быстрее и активнее привлекает внимание. Природа так задумала с целью выживания вида, чтобы опасность всегда воспринималась остро и болезненно. Но с развитием IT–технологий эта особенность нашей психики всё больше приносит нам вред.

Вред гаджетов для здоровья детей

Можно долго рассуждать о том, что такое сознание. Это то, что управляет материей, или некая особенность психики, способность индивида, собственно, осознавать себя самого и происходящее вокруг. Не будем углубляться в философский аспект этого понятия, можно даже принять точку зрения, что сознание — лишь продукт деятельности мозга.

Это сейчас не так важно. Важнее другое — наше сознание не всегда управляется нами. С точки зрения психологии, сознание оказывает лишь 5% влияния на нашу жизнь, всё остальное — это влияние подсознания.

Нобелевский Лауреат Даниэль Канеман пришёл к выводу, что чаще всего поступки человека идут вразрез с элементарной логикой.

Как влияют гаджеты на детей? Собственно, гаджеты влияют на всех людей без исключения, но учитывая, что у детей психика ещё не сформирована, влияние гаджета на психику ребёнка может стать роковым. В психологии существует такое понятие, как гипногештальт. Говоря компьютерным языком, это своего рода вредоносная программа, вирус.

Очень хорошо это понятие раскрывает Виктор Пелевин простыми, понятными словами: «Например, ребёнок растёт бандитом, потому что окно его комнаты выходит на афишу кинотеатра, где постоянно всякие гангстеры с пистолетами».

Очень удачный пример, как раз в контексте нашей темы.

Проще говоря, если ребёнок регулярно сталкивается с какой–то условно негативной информацией, она может кардинальным образом повлиять на его жизнь, потому что психика ребёнка всё впитывает, как губка.

К примеру, по заверениям школьных учителей, после выхода на экраны нашумевшего фильма «Бригада» в школьных сочинениях дети стали часто писать о своей мечте стать бандитом. Это яркий пример того, как негативная информация может в корне перепрошить психику и мировоззрение ребёнка.

Вред гаджетов для детей: исследования

По словам Даниеля Канемана, в нас как бы живут две личности, точнее, два способа принятия решений. И в идеале они работают сбалансированно, а в патологии — нет.

Первый способ принятия решений — автоматический. Название говорит само за себя. Это принятие решений на автомате. Проще говоря, рефлекторно.

Утром надо почистить зубы, при звонке телефона — нажать такую–то кнопку, при встрече со знакомым — поздороваться.

Вторая система принятия решений — личностная, в этом случае нужно, что называется, включить голову.

Это происходит в тех случаях, когда ситуация выходит за рамки накопленного опыта и нужно принять нестандартное решение. В первом случае энергопотребление мозга минимальное, во втором — максимальное.

И совершенно естественно, что наш организм старается выбирать всегда первый вариант, доводя всё до автоматизма.

С одной стороны, это позитивно, так как позволяет экономить энергию. С другой стороны, человек становится невосприимчивым к новой информации и продолжает жить выученными шаблонами, которые порой теряют актуальность.

У нетерпеливого читателя может возникнуть вопрос: причём тут вред гаджетов для детей? Тут всё просто, как уже сказано выше, за последние даже 30 лет информационная среда стала более агрессивной, и сегодня ребёнок получает гораздо большие объёмы информации, чем его сверстник ещё в 70–80 годах.

Можно провести исторические параллели — именно 20–й век стал насыщен различными социально-экономическими потрясениями и важными событиями, и это произошло лишь потому, что СМИ постепенно стали расширять зону влияния.

Сегодня та или иная идея распространяется со скоростью света, а точнее, со скоростью интернета.

Если сравнивать книгу или газету с интернетом, то совершенно очевидно, что по сравнению с ними интернет позволяет распространять информацию в разы быстрее и в гораздо большем объёме.

И с появлением смартфона начался процесс непрерывного потребления информации. И это таит в себе огромную опасность, так как у человека формируется привычка постоянно потреблять информацию, своего рода зависимость. Это легко можно увидеть по тому, как люди часто даже во время еды не выпускают гаджет из рук.

А теперь сравним: если раньше человек получал информацию из газеты, которой уделял 30–40 минут в день максимум, то теперь поток информации оказывает воздействие на сознание непрерывно.

И если психика взрослого ещё как–то может эту информацию фильтровать, хотя это тоже большая иллюзия во многом, то психика ребёнка все впитывает, как губка.

И важно понимать, что именно в детстве закладываются привычки, и в том числе привычки потребления информации. И формирование привычки постоянно находиться, скажем так, на «информационной игле» ни к чему хорошему не приведёт.

И дело тут не только в трате времени. Ведь формируется привычка не только по объёму, но и по типу информации, а она в большей части негативная, — в этом легко можно убедиться, просмотрев пару–тройку молодёжных сообществ в соцсетях.

Ничего конструктивного вы там скорее всего не найдёте. И такой ритм получения информации создаёт стойкую привычку у человека в будущем уже самостоятельно искать именно аналогичную информацию и быть восприимчивым только к ней.

Существует такое явление, как «эффект Маугли», и речь идёт не только о том, что ребёнок, воспитанный животными, навсегда потерян для социума. Ребёнок, воспитанный регулярными потоками негативной информации, тоже вряд ли сможет стать полноценным членом социума.

Также важно то, что в случае с гаджетом формируется привычка определённого способа получения информации. Проще говоря, «залипание» в экран гаджета с детства приводит к тому, что ребёнок вырастет социально неадаптированным аутистом.

Тот же эффект Маугли, только… в 21 веке, в цивилизованном мире.

Наша личность сформирована нейронными связями. И большинство из них закладываются в детстве.

Привычка получать информацию из гаджета, а не путём выстраивания социальных связей с людьми опять–таки приводит к социальной не адаптации.

И если раньше ребёнка во многом воспитывали родители, то сегодня, как ни парадоксально звучит, родители вообще имеют малое отношение к формированию личности ребёнка, во многом ребёнка воспитывает гаджет.

О последствиях увлечения гаджетами в детском возрасте хорошо пишет Манфред Шпицер в книге «Антимозг. Цифровые технологии и мозг».

Он приводит такую статистику: «Около 250 000 молодых людей в возрасте 14–24 лет признаны интернет–зависимыми». Это данные из Германии.

Также по данным годового отчёта комиссии по борьбе с наркотиками и иными видами зависимостей: 1,4 миллиона признаны «проблемными пользователями интернета».

По словам Манфреда Шпицера, при постоянном контакте с гаджетами у молодёжи начинает разрушаться память и способность к концентрации внимания, то есть формируется рассеянность. И также он упоминает о том, что имеют место быть и расстройства эмоциональной сферы.

Данные по США: по статистике, молодые люди тратят более 7 часов ежедневно на цифровые СМИ, и чаще всего это больше, чем на сон. Далее Шпицер пишет, что дети и подростки, зависимые от гаджетов, «не могут прилагать усилий, чтобы сконцентрировать внимание, или если требуется написать текст большого объёма».

Всё просто — огромный поток информации лишает ребёнка способности концентрироваться долго на одной теме, а привычка общаться короткими сообщениями не позволяет затем полноценно излагать свои мысли текстом большого объёма. «Норм», «ок», «спс» и так далее, — вот и всё выражение эмоций. И будут ли при такой бедности выражения эмоций эти сами эмоции полноценными, — вопрос риторический.

И далее Шпицер пишет о том, что компьютеры и смартфоны — это вовсе не чума 21 века, просто нужно осознанно относиться к их использованию.

Поэтому важно понимать, что никто не призывает остановить технологический прогресс и вернуться в каменный век, просто нужно грамотно использовать все достижения науки и техники, чтобы они приносили пользу.

К примеру, тот же интернет и гаджеты открыли возможности для онлайн–преподавания йоги. И это позволяет наладить связь между преподавателем и практикующим, даже если они находятся на разных концах планеты.

Что делать?

Да, гаджеты вредны для детей. Как мы можем видеть, это факт, который подтверждается и учёными, и статистическими исследованиями. Проблема гаджетов — это потеря связи с реальностью.

Человек начинает жить в виртуальном мире, причём, надо понимать, сформированном не с самыми лучшими побуждениями.

Большая часть информации, которую мы потребляем, поставляется теми, кто хочет нам что–то продать, в чём–то нас убедить и так далее.

Наша личность — это информация, загруженная в наше подсознание. Никому в голову не придёт есть гнилую пищу, а вот «гнилую» информацию сегодня потребляют многие. И так же, как испорченная пища вредит здоровью, так же и вредоносная информация будет разрушать наше сознание и жизнь. Как же решить эту проблему?

В первую очередь, следует избежать главной ошибки — детям ничего не нужно запрещать. Если ребёнок уже «подсел» на гаджет, просто вырвать его из рук не получится. Здесь действует принцип захвата внимания. Нужно просто перенаправить внимание ребёнка на то, что его заинтересует больше. Самые лучшие варианты — это спорт или творчество.

Как только ребёнок поймёт, что он способен побеждать не только в каких–то онлайн игрушках, но и в реальной жизни, это станет ему гораздо более интересно, чем какой–то виртуальный мир, который с выключением гаджета исчезает так же, как сон. Поэтому всё, что нужно, — это заменить зависимость от гаджета на зависимость от чего–либо конструктивного.

Всё познаётся в сравнении. И реальные результаты своей деятельности всегда приятнее, чем какая–то интернет–иллюзия.

Можно быть прокачанным «белым магом 80–го левла» в какой–то глупой онлайн–игрушке, но это никогда не сравнится с победой на спортивных соревнованиях или с признанием таланта художника или писателя. И важно понимать, что талант есть у каждого.

Потому что каждый ребёнок приходит на эту землю со своим предназначением и своей задачей, и она явно не в том, чтобы кататься на танке в виртуальной реальности по полям сражений войны, окоченной 80 лет назад.

С другой стороны, те же гаджеты можно использовать и с пользой. Планшет, телефон, смартфон — это не «иконы дьявола», как можно подумать исходя из вышеперечисленного. Это просто инструменты, которые можно использовать для своего развития. Вредоносное влияние гаджетов начинается тогда, когда мы выстраиваем свою жизнь вокруг этого и тратим на него всё своё время.

Никогда не поздно всё исправить. Психика ребёнка весьма подвижна, и если он на самом деле увлечётся чем–то полезным, то вырывать у него из рук гаджет просто будет не нужно. Он сам про него забудет.

Источник: https://www.oum.ru/literature/roditelyam-o-detyah/vred-gadzhetov-dlya-detey/

Гаджеты для школьников – польза, вред и профилактика зрения

Гаджеты для школьников – польза, вред и профилактика зрения

Гаджеты и небольшие электронные устройства вошли в жизнь современного школьника. Смартфон, компьютер, планшет, МР3-плеер и электронная книга обладают полезными функциями, делающими жизнь комфортной. С их помощью ученики:

  • находят информацию;
  • общаются;
  • держат связь с родителями;
  • заполняют досуг.

Польза гаджетов для школьников

Использование гаджетов происходит постоянно и занимает до 8 часов в день. Повальное увлечение электронными игрушками среди детей вызывает обеспокоенность родителей, педагогов, психологов и врачей.

Обучение

Гаджеты доступны в любое время. Если у ребенка возник вопрос, он сразу найдет ответ, используя поиск в Интернете.

Использование электронных обучающих программ увеличивает результативность обучения. Существуют программы по всем школьным предметам, позволяющие получить закрепить и проконтролировать знания. Процесс овладения знаниями происходит в интересной наглядной форме.

Постоянное пользование гаджетами развивает логическое мышление, вырабатывает внимание, быстроту реакции, зрительное и слуховое восприятие.

Работа с мышкой, печатание на клавиатуре и сенсорном экране требует сноровки – происходит развитие мелкой моторики рук.

Пользуясь гаджетами, ребенок быстро адаптируется к цифровому миру и легко осваивает технологические новинки.

Досуг

В Интернете много развивающих игр, рассчитанных на разные возрастные группы. Они развивают память и интеллект, умение решать сложные задачи в несколько этапов и расширяют кругозор.

Круг общения не имеет территориальных границ. Виртуальный собеседник может находиться в любой точке мира и говорить на любом языке. Школьник получает навыки устной и письменной речи родного и иностранного языка, и учится выстраивать коммуникацию.

Без посещения кинотеатра полезным времяпровождением становится просмотр мультиков и фильмов, виртуальные экскурсии по музеям, картинным галереям городов и стран.

При помощи гаджетов дети приобщаются к музыке, слушая произведения через наушники во время занятий спортом и выполнения домашних дел.

Комфорт и безопасность

Родители имеют возможность в любое время и в любом месте быть на связи с ребенком, проконтролировать его занятия, напомнить о тренировке или дать поручение.

Экономия времени школьника на выполнении учебных задач высвобождает время на новые интересные занятия. Есть приложения, при помощи которых школьники планируют график и расставляют приоритеты в ежедневных делах.

Для родителей гаджеты становятся незаменимыми помощниками в обучении детей и организации их досуга. Дав детям в руки планшет, они спокойно занимаются своими делами.

Вред гаджетов для школьников

Зависимость от гаджетов у детей ведет к неспособности выпустить их из рук даже во время уроков или приема пищи. Лишенный общения с электронными игрушками, ребенок не знает, как и чем заняться и чувствует себя некомфортно.

Психологические проблемы

В гаджетах нет места для развития фантазии и творчества ребенка – там все уже придумано и запрограммировано. Нужно действовать по шаблону, многократно повторяя одни и те же действия.

Школьник пассивно потребляет информацию, не принимает решений и не выстраивает ассоциации. Развитие навыков и способностей носит однобокий характер.

Психологи говорят о клиповом мышлении, где запоминание поверхностно.

Появляются трудности в общении с друзьями, неумение наладить живой контакт и вступить в игру, потому что в реальную жизнь переносятся виртуальные принципы.

Эмоциональные переживания, вызываемые играми с захватывающим сюжетом, становятся источником стресса. Длительное общение с гаджетами вызывает агрессивность, истерики, из-за перевозбуждения нервной системы нарушается сон.

Происходит подмена ценностей, когда школьники оценивают друг друга не по личным качествам, а по наличию дорогого смартфона. Перестают цениться школьные успехи и достижения в творчестве.

Физиологические проблемы

Основной нагрузке подвергаются глаза. Постоянное пользование экраном, особенно маленьким, нарушает фокусировку взгляда с ближних предметов на дальние и обратно, а также негативно влияет на зрение. Концентрация внимания на монитор снижает количество морганий, из-за этого слёзная пленка высыхает и появляется ощущение сухости. Врачи называют эту проблему синдромом сухого глаза.

Сидение за компьютером в неудобной статичной позе приводит к нарушению кровообращения в мышцах и искривлению позвоночника. Малоподвижный образ – причина гиподинамии, слабости мышечного тонуса и появления лишнего веса.

Ослабляются мышцы пальцев, появляется спазм, растяжение связок и проблемы с сухожилиями, так как клавиатура не приспособлена для детской руки.

Влияние электромагнитных волн до конца не изучено, но установлено, что снижается работоспособность, ухудшается общее самочувствие подростков и появляются головные боли.

Использование наушников ведет к проблемам со слухом.

Как получить пользу и минимизировать вред

Запретить школьникам гаджеты невозможно и бессмысленно. Чтобы они стали помощниками, а не вредителями, родители должны найти баланс.

  1. Контролируйте в соответствии с возрастом ребенка время нахождения за компьютером и другими устройствами, проявляя твёрдость, не поддаваясь на уговоры.
  2. Не перекладывайте на электронных нянек заботу о ребенке, находите время поиграть с ним, пообщаться, вовлечь в свою деятельность.
  3. Сочетайте компьютерные игры с настольными, ролевыми, рисованием, чтением, прогулками на свежем воздухе, кружками, секциями, общением со сверстниками и походами в театр.
  4. Покажите, что есть полезные функции гаджетов, научив печатать на принтере, фотографировать, снимать и монтировать видео.
  5. Направляйте использование смартфона как средство связи и поиска действительно нужной информации.
  6. Станьте для ребенка примером для подражания – контроль использования гаджетов начать с себя.

Профилактика зрения

Врач офтальмолог А.Г. Бутько для снятия неизбежно возникающего при работе за компьютером напряжения в глазах, рекомендует делать перерыв младшим школьникам и подросткам через каждые 15 минут. Старшеклассникам – через каждые 30 минут. Для сохранения остроты зрения показан комплекс упражнений для глаз:

  • попеременное чередование с ближних предметов на дальние, закрывание глаз;
  • горизонтальные, вертикальные и вращательные движения глазами;
  • активные сжимания и разжимания глаз;
  • частое моргание;
  • сведение глаз к переносице.

В профилактике нуждается не только зрение, но и другие вредные влияния. Не дожидаясь проблем, сразу помогите ребенку выстроить правильные взаимоотношения с электронными друзьями.

Источник

Источник: https://snovenie.ru/gadzhety-dlja-shkolnikov-polza-vred-i-profilaktika-zrenija.html

Влияние гаджетов на здоровье глаз

Гаджеты для школьников – польза, вред и профилактика зрения

Представить сегодня мир без электронных гаджетов невозможно. Это удобный способ для коммуникаций, но с другой стороны, чрезмерное увлечение ими опасно для здоровья.

Буквально два десятка лет назад трудно было представить, насколько прочно электронные устройства войдут в повседневную жизнь. Сегодня в одном небольшом смартфоне объединено множество функций: телефон, фотоаппарат, почта, видеокамера, игры и др. Но часто бывает так, что чрезмерное увлечение гаджетами вредит здоровью глаз.

Компьютеры, планшеты, смартфоны, электронные книги и другие всевозможные цифровые устройства есть сегодня практически у каждого человека. Бесспорно, это очень удобные изобретения. Мы в любой момент можем получить нужную информацию, сделать фото, связаться с нужным абонентом, пообщаться в социальных сетях.

Работу большинства предприятий невозможно представить без компьютерной техники. Но, к сожалению, многие так глубоко погружаются в виртуальное пространство, что это становится вредным для здоровья, в первую очередь для глаз и зрения.

Самая большая группа риска — дети и подростки, которые с малых лет привыкают к электронным игрушкам.

Влияние гаджетов на зрение ребенка

Современные дети привыкают к таким устройствам буквально с пеленок. Многие родители, чтобы занять чадо, просто дают ему в руки планшет, включают мультфильмы, а сами занимаются своими делами. С малого возраста дети привыкают смотреть на экран, причем часто это происходит довольно длительное время.

Подростки могут проводить за играми по 10 и более часов в день. Безусловно, это очень негативно отражается на здоровье глаз.

Рассмотрим влияние гаджетов на зрение ребенка, их плюсы и минусы.

Минусы

Как говорят врачи, у детей в дошкольном и раннем школьном возрасте зрение «садится» очень быстро, а вот восстановлению поддается не всегда.

Дело в том, что глаза человека полностью формируются примерно до 21 года, любое чрезмерное их напряжение вредно сказывается на зрении ребенка. Маленькие дети рождаются дальнозоркими, а по мере роста организма увеличивается и глазное яблоко.

Близорукость обычно проявляется в 8-12 лет, когда оно продолжает расти.

Нередко у детей наблюдается спазм аккомодации (ложная близорукость) — нарушение работы цилиарной мышцы, вследствие которого глаз теряет способность к четкому видению предметов, находящихся на разных расстояниях. Основная причина этой проблемы — зрительное перенапряжение, которое возникает при постоянном времяпровождении перед монитором.

По статистике, ложная близорукость зафиксирована у каждого шестого школьника.

Помимо ухудшения зрения, долгое сидение в неудобной позе влияет и на опорно-двигательный аппарат ребенка. Малоподвижный образ жизни приводит к нарушению осанки, сколиозу, а также возникают проблемы со сном.

Плюсы

Безусловно, у гаджетов есть и свои преимущества. Школьники используют их для выполнения заданий, получают нужную информацию. Разработаны даже специальные компьютерные игры, которые улучшают зрение при близорукости или амблиопии (синдром «ленивого глаза»).

Дети могут смотреть развивающие программы на планшете или телевизоре. Гаджеты также могут стать помощниками для того, чтобы занять внимание детей в ситуациях, когда нет возможности некоторое время активно двигаться, например, в поездке или в очереди в поликлинике.

Какие меры предпринять, чтобы сохранить здоровье глаз у детей?

Офтальмологи дают рекомендации, которые помогут сберечь зрение в детском возрасте, и родители должны быть внимательны к тому, сколько времени в день их ребенок проводит с электронными устройствами.

Нежелательно пользование планшетами и мобильными устройствами в возрасте до трех лет. В этом возрасте ребенок должен познавать мир через подвижные игры и развивающие игрушки.

Он может смотреть мультфильмы и детские передачи на телевизоре, опять же ограниченное время. Следует контролировать и то, в какие игры играет ваше чадо.

Если это стрелялки или ужастики, совершенно не подходящие по возрасту, то, помимо влияния на зрение, они негативно отразятся и на психике малыша.

Как электронные книги влияют на зрение?

Электронные книги (ридеры) сегодня повсеместно заменяют бумажные. При несоблюдении правил обращения с ними зрение также может пострадать. Офтальмологи дают несколько советов, как уберечь глаза при использовании таких гаджетов.

1. Выбирайте «читалку» с дисплеями на основе E-Ink (электронные чернила), а не с TFT-экраном.

Устройства с функцией E-Ink только отражают попадающий на них свет, не являясь его источником, поэтому любая информация (текстовая и графическая) воспринимается глазами практически так же, как и изображение на обычной бумаге.

TFT-дисплеи работают на газоразрядных лампах, из-за этого создается частое мерцание, которое негативно влияет на здоровье наших глаз и приводит к ухудшению зрения.2.

Не читайте в неудобных ситуациях, при тряске в транспорте, когда текст перед глазами «размазывается», а также лежа в постели или при недостаточном освещении.3. Соблюдайте рекомендованное расстояние до экрана около 30 см во избежание развития близорукости.4. При чтении также делайте перерывы, чтобы дать глазам отдохнуть.

5. Многие «ридеры» имеют аудиовоспроизведение, и временами можно просто послушать текст, а не читать его, что обеспечивает отдых органам зрения.

Источник: https://www.ochkov.net/informaciya/stati/vliyanie-gadzhetov-na-zdorove-glaz.htm

Гаджеты влияют на зрение школьников: как избежать негативных последствий?

Гаджеты для школьников – польза, вред и профилактика зрения

Невозможно представить современного школьника без гаджетов. Причем гаджетами они пользуются ежедневно по несколько часов, что негативно сказывается на зрении ребенка.

К тому же, в школах регулярно задают презентации, доклады, чтение электронных источников и т.д. Поэтому родителям стоит позаботиться о сохранении хорошего зрения ребенка.

Мы расскажем, как правильно и без ущерба учебному процессу это сделать.

Сходите к врачу

Если школьник в последнее время жалуется на проблемы со зрением или просыпается по утрам с покрасневшими глазами, обязательно отведите его к врачу. Это необязательно должно говорить о наличии проблем со зрением, но мы советуем перестраховаться и обследоваться у специалиста.

Зарядка для глаз

Мы советуем всем без исключения начинать утро с зарядки для глаз. Потратьте всего несколько минут в день, и глаза вашего ребенка не будут сильно портиться от гаджетов.

Также старайтесь во время пользования смартфоном или компьютером раз в 15-20 минут отводить взгляд в сторону. Зрение ухудшается из-за долгой фокусировки глаз на 1 точке.

Просто прервитесь ненадолго и посмотрите в дальнюю точку комнаты.

Установите крупный шрифт

Чем мельче шрифт на экране компьютера, тем трудней глазам фокусироваться. Постарайтесь немного увеличить шрифт, это снимет дополнительную нагрузку с глаз и позволит сохранить зрение в хорошем состоянии.

ВАЖНО! При работе за компьютером или планшетом можете увеличить и масштаб страницы, так глазам будет легче фокусироваться на экране.

Правильно держите гаджет

Не только дети, но и взрослые часто держат гаджет неправильно.

Примерное расстояние от смартфона до глаз должно быть 40 см, но многие пренебрегают этим правилом и держат устройство на 20-30 см расстоянии. Это приводит к развитию близорукости и ухудшению зрения.

Также старайтесь зафиксировать положение смартфона, т.к. мы сильно напрягаем зрение, пытаясь сфокусироваться на экране смартфона или планшета.

А при работе за компьютером помните об основных правилах: спина и голова выпрямлены, расстояние от экрана до глаз от 50 см, ваши глаза находятся выше центра монитора. Неправильное положение при работе за компьютером приводит к проблемам со зрением и развитию искривления позвоночника.

СОВЕТ! Не стоит пользоваться смартфоном во время ходьбы. Это не только ухудшает зрение из-за тяжелой фокусировки глаз, но и способствует развитию заболеваний в области шеи.

Ухаживайте за глазами

Когда мы пристально смотрим в экран, то моргаем заметно реже, чем обычно. Так мозг пытается усвоить больше информации. Чтобы избежать сухости глаз, старайтесь почаще моргать во время использования гаджетов и пользуйтесь увлажняющими каплями, их можно купить в любой аптеке.

СОВЕТ! Также рекомендуем включить в рацион питания школьника побольше полезных для глаз продуктов: морковь, петрушка, орехи, творог, мед, яйца и тд.

Следите за освещением

Противопоказано смотреть в экран компьютера или смартфона при отсутствии освещения. Многие школьники пренебрегают этим правилом и листают перед сном ленту в соц.сетях, смотрят видео, общаются со сверстниками и т.д. Зрение ребенка ухудшается вследствие сильного контраста между экраном и окружающей средой.

ВАЖНО!! Если школьнику нужно воспользоваться гаджетом в ночное время, проследите за тем, чтобы в комнате было достаточно светло.

Используйте гаджеты рационально

Большинство детей только в смартфонах проводят несколько часов в сутки, а теперь прибавьте выполнение домашнего задания за компьютером и игры в приставку. В итоге глаза нагружаются настолько сильно, что даже действенные советы не помогут сохранить зрение.

Старайтесь ограничить времяпровождение школьника за смартфоном.

СОВЕТ! Можете скачать специальное приложение на смартфон по контролю активности в интернете. Программа будет присылать вам все необходимые данные о времяпровождение ребенка за гаджетами.

Заключение

Помните, что гаджеты помогают ребенку приспособиться к современному миру и подготовиться к своему будущему. Если у школьника есть особое пристрастие к электронике, впоследствии он может стать IT-специалистом. Не отнимайте гаджеты у ребенка, просто ограничьте времяпровождение в сети.

Источник: https://mobcompany.info/interesting/gadzhety-vliyayut-na-zrenie-shkolnikov-kak-izbezhat-negativnyx-posledstvij.html

Ребенок и гаджеты: вред или польза

Гаджеты для школьников – польза, вред и профилактика зрения

Ребенка XXI века невозможно представить без электронных гаджетов и Интернета. Смартфон, планшет, нетбук – неиссякаемый источник удовольствия для детей и предмет беспокойства родителей. Почему дети их так любят и не опасны ли для них кибернетические гаджеты?

: 31 марта 2016 г.

Дети охотно и легко осваивают гаджеты, говорят психологи, потому что в отличие от взрослых не боятся ошибиться, испортить дорогую игрушку, им не стыдно потерпеть неудачу.

Поэтому они легко, играючи, методом тыка быстро учатся использовать любой современный гаджет.

Между прочим эти аксессуары и разрабатывают понятными и простыми, вот только взрослые этого не замечают, задавленные собственными комплексами и страхами неудачи.

Итак, немного потыкав пальчиком в экран, ребенок уже в 3–4 года вполне уверенно себя чувствует в играх, а через 3–4 года также легко осваивает Интернет. Вы недовольны или вас это даже пугает? Посмотрите на себя.

ЗЕРКАЛО ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Подумайте, за каким занятием чаще всего видит вас ребенок? За компьютером или с планшетом в руках, а может, смотрящим в смартфон? Неудивительно, что эти предметы становятся для него настолько ценными.

Позже вы и ему дадите попробовать гаджет, например, в награду за хорошее поведение или чтобы не ныл в пробке.

Пока вы с умилением смотрите, как маленькие пальчики ползают по тачскрину, ребенок получает невероятные и сугубо положительные эмоции от необычной новинки и интересных игрушек или мультиков.

От удовольствия вообще трудно отказаться самостоятельно, тем более в детстве, когда функции самоконтроля еще слабы или вообще не сформированы.

Впрочем, и пользу гаджетов нельзя недооценивать. Тачскрины, кнопочки и джойстики развивают мелкую моторику и логическое мышление. Пользуясь устройством, малыш учится анализировать и сосредотачивать внимание, тренирует зрительное и слуховое восприятие. Так что бороться с гаджетами в детской глупо! Тем более что уже в общеобразовательных школах первоклашки пользуются школьными планшетами.

ИЩЕМ БАЛАНС

Если ребенок будет только бегать и прыгать, то вырастет необразованным. Если будет только сидеть и учиться – слабым и подслеповатым. Если будет есть только сладкое – станет толстым.

Будет есть только мясо – будет страдать от запоров и авитаминоза… Нет ничего однозначно хорошего или однозначно плохого, нужно все, но в меру. То же самое и с гаджетами.

Пусть они присутствуют в жизни ребенка в той же степени, что и спорт, общение со сверстниками, творчество. Именно родители могут и должны найти баланс всего этого.

Итак, чем нас пугает общественное мнение о гаджетах в руках детей и где правда?

Зависимость

Многие считают, что «продвинутый» киндер только и делает, что сидит в играх, социальных сетях, фильмах и мультиках. А без любимого гаджета становится неуправляем и истеричен.

Действительно, 60% тинейджеров, пользующихся смартфонами, сами говорят, что ощущают сильную зависимость от него. Но все же это не зависимость в медицинском смысле слова, когда, расставшись с какой-либо привычкой, человек физически ощущает себя плохо, не может себя контролировать и т. д.

Да, оставшись без любимого гаджета, дети и подростки ощущают себя неуютно, капризничают, ищут пути вернуть его. Однако 87% из них, если их отвлечь на другой вид деятельности, забудут о своей привязанности до того момента, когда у них вновь появится свободное время.

Это скорее бытовая зависимость от предмета, который дает комфорт. Точно такова же зависимость домохозяйки от современной плиты, посудомойки или мультиварки, а ее супруга  – от автомобиля или мотоцикла.

Просто привычка к гаджетам сильнее всего бросается в глаза, так как традиционно ассоциируется не с необходимостью, а с развлечением (кстати, зря, но об этом ниже).

В любом случае, если  в жизни вашего ребенка не одна интересная вещь – гаджет, а много – спортивная секция, художественная школа и т. п., вам это не грозит. Чем больше ребенок занят, тем меньше времени на бесцельные развлечения.

Проблемы в реальном общении. Если ребенок много общается «в реале» (школа, секция, родственники), то риск преувеличен. Тем более что виртуальное общение – это полноценная составляющая современной жизни, и это тоже надо уметь.

На самом деле, можно понаблюдать, зачем ребенку это надо. Дошкольникам и младшим школьникам может не хватать общения с родителями, умения играть, занимать себя. Подростки порой чувствуют себя увереннее в виртуальном мире, предъявляя свой желаемый образ, а не реальный.

Лень к жизни. Многие родители жалуются: подросток ничего не хочет – ни учиться, ни в институт, все из-под палки. На попытки расспросить:  «Ты сам-то кем хочешь стать после школы?», отвечает: «Не знаю. Мне все равно». И тут наверняка начинаются обвинения: это все компьютер, Интернет, ты слишком много там времени проводишь!

 На самом деле Интернет тут ни при чем. Нормально, когда подросток не знает, кем хочет стать, выбирает вуз «за компанию» или по несущественным для выбора профессии  критериям. Это было всегда и является свойством подросткового возраста: психологическая незрелость, неумение делать выбор и нести ответственность за свою жизнь.

НАСТОРОЖЕ И НА СТРАЖЕ

Само по себе увлечение гаджетами – норма нашего времени. Видеть в этом опасность надо, только если ребенок:

* ради гаджета меняет привычный образ жизни, пытается сократить время на сон, учебу, спортивные занятия;

* отказывается гулять, читать, общаться, выполнять поручения;

* без гаджета не может вести себя спокойно, впадает в истерики;

* стремится пользоваться гаджетом за едой и во время прогулки.
 

НА ЗДОРОВЬЕ!

Традиционная «страшилка» для родителей со стороны бабушек-дедушек и даже некоторых врачей – мол, ребенок непременно испортит себе здоровье электронными гаджетами. Непременно скажут про зрение, ну и кое-что еще приплетут.

С технической точки зрения у врачей нет никаких претензий к разработчикам: и планшеты, и смартфоны не превышают допустимые нормы излучения.

Об этом недавно сообщил главный специалист по гигиене детей и подростков Минздрава РФ, руководитель НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН Владислав Кучма  в интервью РИА «Новости».

Проблемы могут быть лишь тогда, когда ребенок смотрит в экранчик по 10 часов в день.

Синдром сухого глаза. В норме человек моргает 18 раз в минуту, обновляя слезную пленку на глазу. Когда ребенок увлечен игрой или мультиком, он моргает всего 2–6 раз в минуту! Слезная пленка высыхает и истончается. Тогда глаз пытается получить влагу изнутри, усиливая прилив крови к сосудам.

В итоге получаем красные глаза, а из-за ощущения сухости («песка» в глазах) ребенок, не задумываясь, трет их, рискуя получить конъюнктивит. Именно с предотвращением «синдрома сухого глаза» и связаны рекомендации гигиенистов и офтальмологов каждые полчаса отрываться от экрана и смотреть вдаль.

Детей обычно очень веселит идея каждые полчаса встать и пропрыгать на одной ножке по комнате и обратно, а чтобы не забыть – в гаджете всегда есть программа-напоминалка.

Близорукость. Она может быть связана как с спазмом зрительных мышц, так и с изменением формы глаза. Причина в том, что для поддержания остроты зрения необходимо статичное расстояние от наших глаз до объекта.

А когда планшет или смартфон дрожат в быстро устающих детских ручонках, глаз вынужден вновь и вновь повышать резкость изобрежания. Если ребенок в группе риска (то есть один из родителей, дедушка или бабушка носили очки с детства), такое «болтание» запросто может спровоцировать развитие близорукости.

Поэтому, по возможности, киндер должен использовать гаджет, не держа его в руках, а положив на стол или поставив в специальную подставку-зарядник с wi-fi (она называется «док-станция»).

Кроме того, надо следить, чтобы при работе с гаджетами ребенок соблюдал так называемую оптимальную зрительную дистанцию – расстояние (по линии взора) от глаза до экрана устройства. Оно должно быть не менее 50 см (оптимально 60–70 см) с учетом размеров знаков и символов на экране.

Важно: для детей до 12–13 лет время непрерывной работы с гаджетами не должно превышать 15–20 минут; для более  старших детей– не более 25–30 минут.

ВЫБЕРИТЕ ЛУЧШЕЕ

Для глаз особенно опасны низкое разрешение экрана (не размер в дюймах, а количество точек на дюйм), маленький экран и частота регенерации экрана ниже 84 Гц.

Все эти данные указаны в инструкции на гаджет, проверяйте их при покупке! Откажитесь от мини-приставок с маленькими экранчиками с допотопным разрешением 320 x 240 – лучше играть на современном смартфоне, где разрешение экрана и качество его матрицы уж точно выше.

Лучше, если размер экрана у «детского» гаджета начинается с 4 дюймов, а разрешение не ниже 960 х 640. Идеальный вариант –  HD-ready (1280 x 720 точек) и full HD (1280 x 720).

Стресс. Недавнее исследование американских физиологов установило, что компьютерные игры – эмоциональный стресс для ребенка.

Они могут сопровождаться выбросом «гормонов стресса» из коры надпочечников, что может привести к повышенной возбудимости ребенка в дальнейшей жизни. Однако это касается только тех детей, у кого гаджеты – единственный источник переживаний и эмоций.

Иными словами, если ребенок много чего в жизни видит, участвует в спектаклях, соревнованиях, ходит на утренники, дни рождения и т. п., гаджет не возбудит его слишком сильно.

Мышцы. Долгое сидение в неподвижной позе, да еще и удерживая планшет или смартфон, может привести к нарушению осанки,  перенапряжению и спазму мелких мышечных групп и ухудшению нервной проводимости. Могут даже возникнуть судороги пальцев, кисти и предплечья, боль в плечах, шее и спине.

Выход весьма прост: чередовать пользование гаджетом и движение. Можно раз в полчаса попрыгать на одной ножке, как мы уже предложили, а можно залезть на канат, поотжиматься от пола или покидать мяч в стенку. Ребенок– не взрослый, для него эти порывы совершенно обычны и ни у кого не вызовут удивления.

Сосуды. Пребываение в неподвижной позе – причина еще и длительного напряжения мышц шеи и их спазм. В результате этого могут сдавливаться кровеносные сосуды, что может стать прииной кислородного голодания мозга: ребенок во время игры с гаджетом все время зевает, становится вялым, жалуется на стойкую головную боль. А профилактика все та же: прерваться и побегать-поиграть.

ПОЛЬЗА БЕЗ ГРАНИЦ

Заполните жизнь вашего ребенка всякими интересными занятиями, и необходимость ограничивать время на гаджеты, отпадет сама собой. Сделайте смартфон или планшет своим союзником!

*  Объясните ребенку, что гаджет нужен для дела. Научите звонить по смартфону бабушке, а планшет использовать для планирования дел. Есть много приложений – расписание уроков, ведение дневника, обработка фотографий — пусть школьник пользуется ими, а не только играет.

* Если нужно сократить время, проводимое в игре, Интернете, или закрыть доступ к определенным сайтам. Для этого есть программное обеспечение  типа «Родительский контроль». Тихо, спокойно, удобно, понятно и вам, и строптивому малышу.

* Используйте гаджет, когда ребенка надо действительно занять и утихомирить – во время авиаперелета, в очереди к врачу, в автомобильной пробке. При этом подберите не столько мультики, сколько обучающие программы.

 Так, для дошкольников есть много игр, с помощью которых можно выучить буквы, слова, цифры, цвета, фигуры, научиться концентрировать внимание на объектах, появляющихся в разных сторон.

После таких игр пятилетние дети говорят на 27% больше и лучше тех, кто готовился к школе традиционно, трехлетние – на 17% лучше.

Приучите ребенка к чтению. Современные дети не любят читать книги, а уж школьная «классика» – камень преткновения и отчаяния для родителей. Поставьте на планшет программу-«читалку» (их много, и они бесплатны), закачайте туда книги и, как показывает практика, прежний Незнайка начинает читать в 87% случаев.

Занимайтесь спортом со смартфоном. Для них и планшетов существует море спортивно-тренировочных приложений: как научиться отжиматься, подтягиваться, играть в футбол, бегать и даже танцевать.

Не надо самому придумывать, чем занять засидевшегося ребенка, программа сама покажет, как ему подвигаться. Разумеется, это не замена спортивной секции и тренера, но как развлечение, чтобы не сидеть целый день на стуле, – крайне полезно.

Для гаджетов с GPS есть программы спорт-трекера: они запишут маршрут прогулки, а при подключении к Интернету наложат его на карту, малыш сможет посмотреть, как высоко он поднялся на холм и сколько калорий сжег.

Это очень увлекательный способ привлечь ребенка к двигательной активности, особенно если он уже «перебирает» в своем пристрастии к гаджетам.

* Творческие навыки тоже можно развить.

 Научите ребенка фотографировать (желательно, чтобы в гаджете была более-менее сносная камера), снимать видео, тут же собирать их в ролик, дополняя титрами, заставками, музыкой.

 Современное программное обеспечение позволяет делать это на гаджете пусть не с профессиональным качеством, зато легко и удобно. Детям нравится, но для начала надо вместе с ними разобраться и их увлечь.

Любите своих детей, давайте им как можно больше нового и лучшего и проблема с гаджетами окажется надуманной и не страшной. Что мы хотим, XXI век!

: 31 марта 2016 г.

Источник: https://zdr.ru/articles/elektronnue_deti

Гаджеты для школьников – польза или вред. Польза и вред гаджетов для ребенка

Гаджеты для школьников – польза, вред и профилактика зрения

Использование гаджетов происходит постоянно и занимает до 8 часов в день. Повальное увлечение электронными игрушками среди детей вызывает обеспокоенность родителей, педагогов, психологов и врачей.

Оценка результатов теста

Посчитайте количество утвердительных ответов на поставленные вопросы:

  • 0–2 балла. Зависимости от гаджетов нет. Игра захватывает, и ребенку не хочется отставать от сверстников, но на данный момент это не переросло в серьезную проблему.
  • 2–4 балла. Можно говорить о формировании зависимого поведения. Быть может, все еще не так страшно, но если не начать действовать сейчас, проблема может усугубиться. Есть смысл обратиться к психологу для получения оценки происходящего и разработки плана действий.
  • 4–7 балла. Скорее всего это состояние можно описать, как зависимость ребенка от гаджетов. Это серьезная и сложная проблема. Следует обратиться к психологу для получения оценки происходящего и разработки плана действий.

 Серебряная Анна Владимировна

Получайте новые статьи раз в неделю:

Электронная почта:*ПодписатьсяПредоставлено SendPulse Рассказать друзьямВКонтактеФейсбукВотсапТелеграмТвитер
Читать статью

Детский шантаж: почему поддаваться ему — плохая стратегия?

Почему не стоит уступать детям

Читать Читать статью

Как убедить ребенка, что ему не нужен такой дорогой телефон?

Как отказать ребенку в покупке нового айфона?

Читать Читать статью

Рассказываем, почему идеальная мать — вовсе не идеальная.

Положительные стороны гаджетов

Однако нельзя отрицать, что современные технологии несут и благо ребенку, но только если применять их с умом.

Для компьютеров и смартфонов доступен огромный выбор обучающих программ. Благодаря им ребенок может развивать логическое мышление, школьные предметы или учить иностранные языки. Кроме того, благодаря гаджетам активно развивается мелкая моторика у ребенка, ведь пользование современными электронными приспособлениями требует определенной сноровки.

Благодаря гаджетам ребенок быстрее обучается информационным технологиям, что определенно пригодится ему в дальнейшей жизни.

Используя гаджеты, ребенок может активно поддерживать связь со сверстниками и общаться с ними когда захочет, может находить новых друзей в интернете, но с этим родителям нужно быть внимательными.

Интернет – одна «большая яма», неизвестно, кто может оказаться на обратном конце линии сетевого кабеля.

Источник: https://pro-acne.ru/psihologiya/gadzhety-dlya-shkolnikov-polza-vred-i-profilaktika-zreniya.html

Советы врача
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: