Компьютерные очки польза или вред, а также очки виртуальной реальности (vr или 3d)

Содержание
  1. Погружение в VR: выбираем очки или шлем виртуальной реальности
  2. Какие бывают типы таких устройств и в чем отличие очков от шлема
  3. Какие бывают очки виртуальной реальности
  4. На какие параметры обратить внимание при выбореVR-очков
  5. Какие бывают шлемы виртуальной реальности
  6. Влияют ли на зрение очки виртуальной реальности?
  7. Какие очки виртуальной реальности бывают?
  8. Вредны ли очки виртуальной реальности для зрения?
  9. Со сколько лет можно использовать очки виртуальной реальности?
  10. Насколько эффективна виртуальная «гимнастика» для глаз?
  11. VR-гаджеты вредят здоровью
  12. Кому VR-гаджеты противопоказаны
  13. Влияние на зрение
  14. Влияние на вестибулярный аппарат
  15. VR и дискомфорт: у всех по-разному
  16. Как пользоваться VR-гаджетами безопасно?
  17. Компьютерные очки польза или вред, а также очки виртуальной реальности (vr или 3d)
  18. Для чего нужны компьютерные очки?
  19. Компьютерные очки польза или вред
  20. Польза компьютерных аксессуаров
  21. Вред компьютерных очков
  22. Очки виртуальной реальности, вред которые они могут нанести
  23. Шлемы виртуальной реальности: лечат или калечат?
  24. Новое или хорошо забытое старое?
  25. Может ли шлем виртуальной реальности нового поколения навредить психике?
  26. Советы по использованию современных шлемов VR

Погружение в VR: выбираем очки или шлем виртуальной реальности

Компьютерные очки польза или вред, а также очки виртуальной реальности (vr или 3d)

Устройства погружения в виртуальную реальность уже не сенсация. VR-очки для персональных компьютеров, мобильных телефонов, а также полностью автономные очки становятся доступными для обычного пользователя. Разберемся в особенностях и функциях таких устройств.

Первые VR-устройства появились еще в 1960-х годах – тогда они были очень сложными и громоздкими, занимали целую комнату. В 2012 году американец Палмер Лаки организовал на краудфандинговой платформе Kickstarter кампанию по сбору средств на шлем виртуальной реальности Oculus. Собрав больше 90 миллионов долларов, устройство запустили в серийный выпуск.

Потенциал разработки оценил Марк Цукерберг, который в 2014 году купил компанию Oculus VR за 2 миллиарда долларов. А с выходом на рынок таких производителей, как HTC, Microsoft, Samsung, Sony VR-очки перешли на качественно новый уровень, они стали компактными и доступными широкому кругу пользователей.

Попробуем разобраться в особенностях этой технологии и видах устройств.

 

Какие бывают типы таких устройств и в чем отличие очков от шлема

Существуют два вида таких гаджетов для виртуальной реальности:

  • очки, использующие смартфон как экран;
  • полноценные шлемы с экраном, датчиками и управлением.

Основной принцип работы и у очков, и у шлемов одинаков. В корпусе устройства размещены две линзы. За линзами располагается экран (встроенный или внешний), который программно или физически разделен на две части.

Изображение, которое выводится на левую и правую половину экрана, практически одинаковое. 3D-изображение достигается за счет того, что каждый глаз видит изображение отдельно.

Один глаз не позволяет ощутить всю глубину изображения и правильно рассчитать расстояние.

Чтобы пользователь получил возможность находиться в виртуальном пространстве, шлем виртуальной реальности оснащены специальным датчиком – гироскопом. Задача гироскопа отслеживать повороты головы человека.

Какие бывают очки виртуальной реальности

Очки виртуальной реальности, VR-очки – устройства, которым для работы нужен смартфон. Их еще называет держателями смартфонов. Такие гаджеты (есть несколько исключений, например Samsung Gear VR) не имеют встроенных датчиков. Управление осуществляется силами гироскопа, акселерометра и процессора смартфона.

Не стоит ожидать от них суперкачества и полного погружения в виртуальный мир. Зато на рынке доступны самые разные VR очки, причем цена на них, вполне доступна.

К тому же, если пару лет назад в виртуальных очках можно было посмотреть разве что небольшой ролик о природе или мини-экскурсию по музею, то сегодня и Google Play, и iOS App Store предлагают десятки бесплатных игр и приложений, а на доступны сотни видео с меткой 3D или 360⁰.

Условно рынок VR-очков можно разделить на три больших сегмента:

  • бюджетные модели из картона. Они стоят 15-20 долларов, зачастую именно с них начинается знакомство с миром VR;
  • средний ценовой сегмент. Корпус из пластика, линзы, поролоновые прокладки между очками и лицом, разнообразие моделей тут зашкаливает;
  • высокий ценовой сегмент. Самые продвинутые VR-очки от крупных производителей и не только от них.

Одним из пионеров рынка очков виртуальной реальности стала компания Google, также как и , эта корпорация видит огромное и светлое будущее для VR, поэтому много лет исследует направление и пытается популяризовать его. Самым простым способом для этого является покупка Google Cardboard, этакой картонки, которую можно собрать самостоятельно и получить очки виртуальной реальности.

Особенность оригинальных очков от Google заключается в том, что вы можете установить в них любой смартфон с диагональю от 4 до 6 дюймов, но при этом в Google отрицают необходимость наличия наголовных ремней, картонку нужно держать у глаз самостоятельно.

В среднем ценовом сегменте таких очков существует много моделей от китайских, и даже российских разработчиков тоже используется со смартфоном, но в отличие от картонных моделей, выполнены из легкого пластика.

Такие очки сочетают доступную цену и возможность настройки расстояния до экрана. Регулировка линз по горизонтали, левый боковой вход для наушников и раздвижная, вращающаяся передняя панель – все это обычно доступно в таких версиях.

Крепятся такие гаджеты несколькими ремнями, которые идут в комплекте.

Разумный подход при выборе моделей в среднем ценовом сегменте – понять, что именно вам нужно от таких очков. Если вы хотите просто попробовать и подумать в дальнейшем о том, насколько они вам нужны, то стоит покупать недорогие модели, выгодные по соотношению цена/качество, с перспективой затем заменить их на что-то иное.

Более дорогие модели смартфонодержателей изготовлены из качественного пластика или алюминизированного сплава, оснащены дополнительными функциями и системой ременной фиксации. Имейте в виду, что не все VR-очки, особенно высокого ценового сегмента, работают со всеми моделями смартфонов. Например, очки Samsung работают только в связке с телефонами Samsung Galaxy Note 6, 7, 8 или Galaxy S7, S8.

 

Производители девайсов этого сегмента уделяют внимание и контенту. Так, многие компании выпускают собственные приложения для просмотра видео и игр, некоторые, к примеру, договариваются с музеями о создании трехмерных гидов и т.д.

На какие параметры обратить внимание при выборе VR-очков

Важным критерием при выборе VR-очков для смартфонов является угол обзора, определяющий, насколько полную картину будет видеть пользователь. Чем шире угол обзора, тем комфортнее нахождение в виртуальном пространстве. Очки виртуальной реальности выпускаются с углом обзора от 75 до 110 градусов.

У гарнитуры должно быть всего одно устройство ввода. Не обязательно клавиша. Это может быть просто отверстие для пальца, чтобы нажимать на дисплей. Если в устройстве и есть клавиши, то обычно это маленькие рычажки, которые нажимают на дисплей за вас.

Что можно делать с одной кнопкой? Выбирать пункты меню или выполнять простые и довольно медленные действия в играх. Некоторые VR-очки вообще обходятся без кнопок: достаточно наклонить голову в сторону нужного раздела меню и задержаться на пару секунд.

Или повернуть головой, чтобы поменять направление движения в игре. К примеру у выше упомянутой Gear VR удобная система управления – сенсорная панель на боковой грани, похожая на трекпад ноутбука.

Работает не идеально, но заменяет сразу несколько функций: свайпы, прокрутку, нажатия, удержание, действие «Назад».

 

Настройка межзрачкового расстояния позволит использовать очки соответственно анатомическим данным пользователя, а регулировка фокуса – комфортно пользоваться шлемом людям с неидеальным зрением.

Продлит время пользования очками наличие в комплекте сменных линз и мягкой основы. Также нужно обратить внимание на крепление, которое удерживает смартфон во время игры, и возможность регулировки ремней, которыми очки крепятся к голове.

Практически все гарнитуры виртуальной реальности можно носить на очки для коррекции зрения. Многие модели предоставляют возможность отрегулировать расстояние между лицом и линзами. Там же, где этого сделать нельзя, очки могут давить на переносицу.

Какие бывают шлемы виртуальной реальности

Виртуальную реальность высокого качества нельзя передать через экран мобильного телефона.

Oculus Rift, Vive от HTC и Valve, Sony PlayStation VR – три профессиональные гарнитуры, которые демонстрируют совершенно другой уровень картинки и они доступны прямо сейчас на рынке.

Шлемы VR работают в паре с компьютером с мощным процессором и игровой видеокартой со значком VR-Ready. Чтобы испытать максимальный опыт, готовьтесь потратить порядка тысячи долларов на новый ПК. С PlayStation VR все немного проще – понадобится только PlayStation 4.

Главное преимущество профессиональных гарнитур – возможность двигаться и даже ходить в любом направлении. Oculus и Sony применяют относительно простой способ: в шлем устанавливаются диоды или другие маркеры, а внешняя камера отслеживает их перемещение.

Такой метод довольно эффективный, однако ограничивается шириной захвата пространства камеры. PlayStation VR позволяет приседать, наклоняться и двигаться по кругу.

Rift дает возможность пройтись несколько метров в любом направлении, но для этого нужно установить несколько камер.

 

HTC Vive использует лазерную систему слежения, которая позволяет перемещаться как угодно в пределах комнаты 15×15 метров. Гарнитура обеспечивает наибольшую свободу движения по сравнению с конкурентами. Система сопровождения не дает врезаться в стену: как только подойдете к границе зоны, включится камера и покажет ваше положение.

Основное назначение профессиональных VR-систем – видеоигры, поэтому для управления Oculus Rift и PlayStation VR в основном используются геймпады.

Rift поставляется с контроллером от Xbox One, который понадобится на начальных этапах запуска системы. PSVR использует геймпад PS4 только для некоторых функций.

Но главная особенность гарнитур – датчики движения, которые позволяют делать почти все, начиная от игры в виртуальный пинг-понг и заканчивая трехмерной раскраской.

Из забавной игрушки, громоздкой и вызывающей приступы головной боли, очки виртуальной реальности очки выходят на более высокий уровень. Об их перспективах в области компьютерных игр и говорить не стоит.

Полнейшее погружение, панорамная картинка, эффект живого присутствия – мечта любого игромана. Достоинства очков дополненной реальности оценили музейные работники. К ним внимательно присматриваются создатели обучающих курсов. Как видите, рынок огромен и выбор крайне неоднозначный.

Но на самом деле нужно только решить, сколько вы готовы потратить на подобное развлечение.

Источник: https://shop.by/news/sovetyi/pogruzhenie_v_vr_vybiraem_ochki_ili_shlem_virtualnoj_realnosti/

Влияют ли на зрение очки виртуальной реальности?

Компьютерные очки польза или вред, а также очки виртуальной реальности (vr или 3d)

Очки виртуальной реальности создают ощущение присутствия во время игры или просмотра фильма. Они позволяют абстрагироваться от окружающего мира и отправиться в 3D-путешествие. Многие спрашивают, вредны ли очки виртуальной реальности для зрения. Этот вопрос очень актуален для родителей. Рассмотрим, как этот гаджет влияет на здоровье глаз.

Данное устройство пользуется огромной популярностью у детей и взрослых. С помощью таких очков человек может стать полноценным участником событий, происходящих в виртуальной реальности: ощутить себя персонажем игры, фильма или видеоролика.

Современные модели девайсов создают не только зрительный, но и акустический (звуковой) эффект присутствия, что позволяет абстрагироваться от окружающей действительности и окунуться в увлекательный мир приключений. Устройство имеет достаточно простую, но в то же время тщательно проработанную конструкцию.

Его корпус зачастую выполнен из пластика или картона. Внутри девайс снабжен асферическими линзами, за которыми располагается один или два экрана. Чтобы каждый глаз мог воспринимать изображение с правильного ракурса, очки дополнены специальной перегородкой.

Кроме того, гаджет снабжен гироскопом — специальным датчиком, который отслеживает движение головы человека и перестраивает картинку таким образом, чтобы она не двигалась. Это создает иллюзию присутствия и позволяет оказаться в глубине виртуального мира.

С помощью такого девайса можно смотреть видео и фильмы, а также играть в игры и просматривать 3D-фотографии с полным погружением. Поэтому неудивительно, что устройство настолько популярно среди любителей современных технологий.

Вместе с тем появляются споры о том, что очки виртуальной реальности портят зрение. Рассмотрим, какие типы данных устройств бывают и какое влияние они оказывают на здоровье глаз.

Какие очки виртуальной реальности бывают?

В настоящее время представлен широкий выбор очков виртуальной реальности.

Принцип работы всех устройств остается схожим: глаза воспринимают разные изображения благодаря наличию перегородки и асферических линз, которые впоследствии объединяются мозгом в единую 3D-картинку. Это происходит незаметно для человека, поэтому создается полноценный эффект присутствия.

Большой популярностью пользуются VR-очки, предназначенные для работы со смартфоном. Они не имеют собственного экрана, поэтому качество получаемого изображения напрямую зависит от качества дисплея телефона. При этом данные устройства имеют весомое преимущество: они являются портативными и позволяют наслаждаться 3D-путешествием в любом месте.

Подростки часто используют их во время игры и просмотра видеороликов на смартфоне. Также весьма распространены очки виртуальной реальности, предназначенные для работы с персональным компьютером. Для их подключения требуется предварительная установка специального программного обеспечения (драйверов). Такие девайсы не являются портативными.

Они предназначены для просмотра 3D-фильмов рядом с ПК. Наиболее современным вариантом считаются автономные модели очков, снабженные собственным процессором, оперативной и флеш-памятью, а также аккумулятором и дисплеем. Такой гаджет представлен в виде шлема, который надевается на голову и работает автономно (без смартфона и ПК). Также существуют 3D-очки для приставок (консолей).

Они не являются портативными, поскольку подключаются к приставке с помощью USB-кабеля.

Виды очков виртуальной реальности:

  • VR-модели для работы со смартфоном (портативные);
  • Девайсы, предназначенные для работы с ПК (не портативные);
  • Автономные устройства, представленные в виде шлемов (не требуют подключения смартфона, компьютера или консоли);
  • Очки для приставки (подключаются с помощью USB-кабеля).

Вредны ли очки виртуальной реальности для зрения?

По мнению производителей, данные гаджеты безопасны для здоровья глаз человека при условии соблюдения правил эксплуатации. Офтальмологи соглашаются с этим и утверждают, что нерегулярное использование очков виртуальной реальности не оказывает негативного влияния на органы зрения человека. При этом длительность 3D-путешествий должна составлять не более 30 минут в день.

Многие интересуются, не способствуют ли такие очки развитию близорукости у детей и взрослых, ведь картинка находится достаточно близко от глаз. Офтальмологи утверждают, что появление аномалии рефракции у человека со здоровой зрительной системой возможно только при длительном и систематическом погружении в виртуальное пространство.

При этом существенно возрастает риск возникновения миопии.

Многие интересуются, портят ли зрение очки виртуальной реальности людям, имеющим различные аномалии рефракции. Противопоказанием к использованию данных устройств является астигматизм.

Это связано с тем, что данное заболевание сопровождается искривлением сферической формы хрусталика или роговицы, что не позволяет полноценно сформировать 3D-картинку. В результате возникают зрительные аберрации, которые способствуют головокружению, помутнению зрения, появлению головной боли и пр.

Пациенты с близостью и дальнозоркостью могут пользоваться данными очками без ограничений, однако предварительно рекомендуется проконсультироваться с офтальмологом.

Достоверно сказать, очки виртуальной реальности портят зрение или нет, нельзя, поскольку зрительная система каждого человека по-разному реагирует на восприятие 3D-картинки.

Большинство специалистов утверждает, что устройство полностью безопасно, однако существует и альтернативное мнение. Ученые из крупной британской офтальмологической компании Focus говорят о том, что такие очки способствуют появлению сухого кератита и приводят к быстрой утомляемости глаз.

При этом следует помнить, что данные симптомы также наблюдаются при нахождении перед телевизором и монитором, а рассматриваемый гаджет — это тот же монитор, поэтому и влияет он на зрение так же, как смартфон или компьютер.

Для профилактики появления сухости глаз при высоких зрительных нагрузках рекомендуется использовать специальные увлажняющие капли.

Вредны ли очки виртуальной реальности? Что нужно знать об этом гаджете:

  • Устройство не оказывает негативного влияния на органы зрения при нерегулярном использовании;
  • Гаджет не провоцирует развитие аномалий рефракции у людей со здоровой зрительной системой при ношении до 30 минут в день;
  • Противопоказанием к погружению в виртуальную реальность является астигматизм;
  • Людям с близорукостью и дальнозоркостью необходимо проконсультироваться с офтальмологом перед началом эксплуатации гаджета.

Со сколько лет можно использовать очки виртуальной реальности?

Производители очков устанавливают возрастные ограничения до 12 лет. Использование такого гаджета ребенком более младшего возраста может повлечь за собой развитие зрительных патологий (преимущественно миопии), а также другие негативные последствия: нарушение работы вестибулярного аппарата и всевозможные психические расстройства (перевозбуждение, стресс).

Это связано с тем, что нервная система ребенка не может быстро адаптироваться к большому объему виртуального контента. После ношения очков у маленького ребенка могут возникнуть такие симптомы, как дезориентация в пространстве, головокружение, тошнота и прочие неприятные ощущения. Поэтому рекомендуется отказаться от покупки девайса детям до 12 лет.

Также следует учитывать, что автономные шлемы создают ощущение полного погружения в виртуальный мир благодаря зрительным и акустическим эффектам. Из-за этого человек может частично утратить восприятие действительности, упасть или удариться о какой-либо предмет.

Чтобы исключить эти неприятные явления, детям старше 12 лет и подросткам рекомендуется использовать шлемы исключительно в присутствии взрослых.

Насколько эффективна виртуальная «гимнастика» для глаз?

Некоторые производители утверждают, что такие девайсы не портят, а только способствуют улучшению зрения. Для этого разработаны специальные приложения, позволяющие тренировать глазные мышцы людям, страдающим косоглазием и амблиопией. В ближайшее время планируется выпуск программного обеспечения для «лечения» близорукости и дальнозоркости с помощью специальных упражнений в VR-очках.

В настоящее время офтальмологи затрудняются ответить, насколько эффективна такая  «гимнастика» для глаз. Исследования в этом направлении продолжаются.

Одним из наиболее популярных способов улучшения зрения при различных аномалиях рефракции являются контактные линзы. С большим ассортиментом данной продукции Вы можете ознакомиться на сайте Очков.Нет. У нас представлены высококачественные товары от мировых брендов: Air Optix, Acuvue, Biofinity, Dailies и пр. Доставка заказов осуществляется максимально быстро во все города России!

Источник: https://www.ochkov.net/informaciya/stati/vliyayut-li-na-zrenie-ochki-virtualnoj-realnosti.htm

VR-гаджеты вредят здоровью

Компьютерные очки польза или вред, а также очки виртуальной реальности (vr или 3d)

В инструкциях к некоторым VR-гаджетам производители предупреждают: если в шлеме или очках ходить по улице, подниматься по лестнице, приближаться к открытому окну или брать в руку острые предметы — у вас могут появиться проблемы со здоровьем.

Но это — требования по безопасному использованию. О вреде, который VR гаджеты могут принести здоровью, говорится расплывчато. Медики тоже не торопятся с ми: статистики еще мало, а ту, что есть, сложно обобщить, потому что устройства очень разные.

Особенно в инструкции по безопасности «доставляет» пункт, где запрещается ездить в VR-шлеме на велосипеде или за рулем автомобиля. 

До сих пор нет стандарта, который регламентировал бы основные характеристики VR-техники — качество картинки, яркость, частоту смены кадров, габариты и вес. Регламентов  относительно влияния этих гаджетов на здоровье тоже нет.

У одного из 4000 пользователей наблюдаются головокружения, приступы эпилепсии или потемнение в глазах.

Кому VR-гаджеты противопоказаны

Инструкции по безопасному использованию Rift и Gear VR, опубликованные на сайте Oculus, официально и категорично запрещают пользоваться устройствами детям младше 13 лет. Похожие ограничения можно найти у других производителей VR-техники. В возрасте до 13-14 лет продолжает формироваться зрительная система. Так что VR-гаджеты лучше не использовать.

Подросткам 13–20 лет настоятельно рекомендуют пользоваться VR-техникой под присмотром взрослых. Старшие должны следить за соблюдением режима и вовремя среагировать, если появятся тошнота, головная боль или другие неприятные ощущения.

Помимо возрастных ограничений, производители рекомендуют при использовании VR-шлемов проконсультироваться с врачом беременным, страдающим нарушениями бинокулярного зрения, психиатрическими расстройствами, болезнями сердца. 

Возрастные ограничения связаны со страхом производителей, ведь данных о применении в более раннем возрасте крайне мало.

Влияние на зрение

Так выглядят очки виртуальной реальности с обратной стороны

Наши глаза – это природные фотодатчики. Они фиксируют световой сигнал и отправляют его в мозг. Мозг сопоставляет картинки, полученные от правого и левого глаза, и анализирует полученную информацию. Например, чтобы определить расстояние до ближайшего объекта.  

Когда от правого и левого глаза поступает несогласованная информация — скажем, одна картинка более яркая или менее резкая, или у изображений разный масштаб — для мозга анализ этих картинок превращается в испытание.

Если разница небольшая, мозг попытается решить проблему с помощью глазных мышц: заставит нас сместить точку зрения, перефокусировать хрусталики, прищуриться или поморгать.

При этом даже небольшой рассинхронизации картинок, если воспринимать ее длительное время, достаточно для появления лопнувших сосудов в глазах, головной боли и прочих «прелестей» быстрого утомления глаз.   

Динамичный и при этом плохо согласованный сюжет VR-контента не оставляет мозгу времени для анализа поступающей информации и адаптации. Результат – мигрени, тошнота, рвота, резь и «песок» в глазах. 

VR оказывает негативное влияние на орган зрения, а заодно и на все, что с ним связано (может спровоцировать эпиприступ или острое головокружение, например). Кроме того, VR, как и любой игровой гаджет, приводит к гиподинамии.

Влияние на вестибулярный аппарат

Вестибулярный аппарат  — наш внутренний орган балансировки, он позволяет сохранять равновесие. Это сложный комплекс из многочисленных рецепторов равновесия, дополненный информацией от осязания, зрения и слуха.

Симптомы такие же, как при морской болезни. Тошнота и рвота – первые цветочки из этого букета. Может измениться зрительное восприятие, когда изображение размывается или удваивается. Другие симптомы — дезориентация, повышенное потоотделение и/или слюноотделение, головокружение, боли в голове или глазах, вялость.

Вестибулярный аппарат может сбоить при быстрой смене пространственной ориентации в VR-шлеме примерно как при морской качке.

VR и дискомфорт: у всех по-разному

Один и тот же человек может кататься на американских горках — а потом зеленеть от тошноты при небольшой качке на прогулочном кораблике. Кого-то начинает подташнивать в кинотеатре через минуту после начала 3D-сеанса, другие смотрят 3D без проблем часами.

Так же и с гаджетами VR. Один и тот же человек может испытывать широкую гамму ощущений от одного и того же VR-контента при разном самочувствии. Особенно это относится к состоянию усталости, недостатка сна, джетлага, алкогольного или наркотического опьянения и похмелья, стресса, тревоги, простуды, мигрени и даже плохого пищеварения.

Если возникло ощущение тревоги, то VR-приключение лучше не продолжать

Есть данные, позволяющие утверждать, что технология VR эффективна при лечении депрессивных расстройств и хронических болевых синдромов.

Как пользоваться VR-гаджетами безопасно?

Сложно оторваться от хорошего фильма или интересной игры. Но небольшие перерывы полезны даже при работе с качественным монитором. Что уж говорить об экране, который висит у вас на носу. Производители VR-гаджетов советуют делать перерывы на 10-15 минут каждые полчаса, и увеличивать их при малейших ощущениях дискомфорта.

Также существует простое правило под названием «20-20-20»: перерыв на 20 минут после 20 минут пользования VR-гаджетом, при этом нужно смотреть на объекты на расстоянии 20 футов (6 метров). Плохое состояние здоровья может испортить впечатления от идеального VR-контента на идеальном VR-гаджете.

Новичкам советуют ограничиваться просмотром коротких (не более пары минут) VR-роликов.

Это профилактика. Если же во время игры у вас появились описанные выше симптомы, попробуйте:

  • Лучше настроить VR-шлем.
  • Посмотреть этот ролик или поиграть в игру после отдыха.
  • Поищите другой контент
  • Другие VR-гаджеты.

Источник: https://hi-tech.mail.ru/review/VR_health_damage/

Компьютерные очки польза или вред, а также очки виртуальной реальности (vr или 3d)

Компьютерные очки польза или вред, а также очки виртуальной реальности (vr или 3d)

Время, которое проводит современный человек перед компьютером, возрастает с каждым годом.

В связи с этим многие задумались о здоровье своих глаз и улучшении зрения, по средствам гимнастики или очков для работы за компьютером, ведь при долгом времяпровождении перед экраном компьютера снижается уровень зрения, появляется сухость и даже резь в глазах.

Для того, чтобы защитить свое зрение от негативных последствий многочасовой работы за компьютером, используются защитные очки. Но так ли полезны они или все-таки приносят вред глазам?

Для чего нужны компьютерные очки?

Важно! При долгой работе за компьютером глаза становятся сухими и раздражаются из-за нечастого моргания. Это происходит из-за концентрации внимания на мониторе. Глаза устают и по другой причине – из-за того, что поверхность экрана бликует и заставляет глаза напрягаться.

Компьютерные очки предназначены для того, чтобы:

  • предотвратить проблемы со зрением,
  • защищать от компьютерных бликов,
  • долгое время работать без сухости глаз и некомфортных ощущений,
  • не позволять глазу напрягаться,
  • гармонизировать цвет и яркость монитора до естественного для зрительного нерва спектра.

Из-за особого покрытия линзы бывают зеленоватыми, синими и фиолетовыми.

Компьютерные очки польза или вред

Давайте подробно рассмотрим компьютерные очки, польза или вред от которых волнует многих, кто хочет стать обладателем подобных изделий.

Польза компьютерных аксессуаров

Польза от компьютерных оправ действительно очень велика. Иногда при напряжении или усталости глаз начинается головная боль, что не способствует благотворной работе.

В них глаза не краснеют, не устают и не напрягают, голова не болит, и, следовательно, повышается работоспособность.

При ношении очков не наблюдается сухости, жжения и рези роговицы, а также прекращается светобоязнь – человек, сидящий за компьютером, ощущает себя так же, как если бы смотрел на картину или в окно, то есть, без ущерба для себя.

Внимание! Противобликовая поверхность изделий защищают зрение от бликов, увеличивают контрастность цветов, приближая их к естественному. Именно поэтому линзы имеют оттенки зеленого, желтого и синего цветов.

Компьютерные модели позволяют органам зрения функционировать в их естественном ритме, предотвращают снижения уровня зрения и появления близорукости, дальнозоркости, и подходят всем пользователям вне зависимости от пола и возраста.

Вред компьютерных очков

Вред очков для компьютера может быть только в одном случае – если вставлены некачественные линзы или если они не подходят тому или иного человеку.

Линзы нужно подбирать индивидуально, принимая в расчет все особенности зрительного аппарата.

Важно! Особенно внимательными при выборе моделей нужно быть людям, которые имеют дальнозоркость, близорукость, астигматизм и другое. Лучше заблаговременно проконсультироваться с лечащим врачом.

Если при ношении средств для улучшения зрения возникают некомфортные или даже болезненные ощущения, то лучше отказаться их ношения и обратиться за консультацией к офтальмологу.

Очки виртуальной реальности, вред которые они могут нанести

Разновидностью компьютерных моделей можно назвать очки виртуальной реальности (3d очки). Они представляют собой головной монитор, который позволяет погрузиться в виртуальность.

Вред от VR очков не очень сильный – глаза от них устают даже меньше, чем от стандартного компьютерного монитора. Дело в том, что здесь глаз не концентрируется на одной точке, а следует за движением и не находится в покое.

Таким образом очки виртуальной реальности, вред для зрения от которых минимален и поэтому не представляет опасности в данном контексте.

Однако опасность виртуальных устройств в другом. Чрезмерно погружаясь в виртуальный мир, человек теряет ориентацию в пространстве, что приводит к проблемам вестибулярной системы организма. Поэтому использовать головные мониторы рекомендуется не больше трех часов в день, каждые полчаса делая перерыв.

В видео рассказывается помогают или нет очки для компьютера:

Вред от очков любой направленности можно избежать, следуя правилам и рекомендациям профессионалов, а также учитывая индивидуальные особенности каждого человека.

Заботясь о здоровье своих глаз, вы не только сохраняете свое зрение, но улучшаете свою работоспособность и даже настроение.

Загрузка…

Источник: https://malyshlandia.ru/glaza/zadaetes-voprosom-kompyuternye-ochki-virtualnoj-realnosti-3d-vr-polza-ili-vred-chto-po-etomu-povodu-govoryat-speczialisty

Шлемы виртуальной реальности: лечат или калечат?

Компьютерные очки польза или вред, а также очки виртуальной реальности (vr или 3d)

28 марта эпоха виртуальной реальности официально началась. В продажу поступил первый шлем нового поколения Oculus Rift. 

Возможность максимально полного погружения в вымышленный объёмный мир давно привлекала воротил из развлекательной сферы и IT, однако сделать массовое устройство виртуальной реальности до сих пор не удавалось никому. Благодаря шлему Oculus Rift, 28 марта, возможно, станет датой, когда такое устройство появилось.

Однако, вне зависимости от того, насколько новинка или её конкуренты в виде HTC Vive, Samsung Gear VR и Sony PlayStation VR окажутся успешными или, напротив, провальными, очевиден факт: эти шлемы могут создать настолько сильную иллюзию пребывания в виртуальном мире, как никакое устройство доселе. Разумеется, мы не берём в рассмотрение специализированные комплексы виртуальной реальности, находящиеся на службе военных и специальных гражданских служб.

Все эти годы виртуальная реальность находилась вне массового рынка, а участники лабораторных экспериментов по умолчанию наблюдались множеством специалистов, хотя бы по причине огромной стоимости оборудования.

Выход же на массовый рынок устройств VR (общепринятое сокращение от Virtual Reality — буквально “виртуальная реальность”) ставит перед обществом вопросы, на которые производители данных устройств не спешат отвечать: насколько это безопасно, каковы правила использования и действительно ли большинство потребителей может без вреда для здоровья использовать шлемы виртуальной реальности.

Такое “легкомыслие” можно объяснить двумя основными причинами. и основная прозаична — погоня за коммерческой выгодой, ведь чем скорее будет выпущен продукт, тем больше заработает производитель денег и тем большую долю рынка сможет завоевать.

Казалось бы, ограничивать аппетит к наживе должны контролирующие органы, но здесь у производителей шлемов VR приготовлена спасительная отговорка: формально шлемы виртуальной реальности производятся уже не один десяток лет и никаких существенных проблем у пользователей не вызывали.

Новое или хорошо забытое старое?

Здесь, однако, надо уточнить два обстоятельства. Все без исключения шлемы предыдущих поколений потерпели фиаско на массовом рынке и распространились максимальным тиражом в несколько тысяч, а значит, ни о каком массовом опыте использования речи быть не может. И второе: они и близко не могли похвастать таким воздействием на человека, как новое поколение устройств.

По большому счёту, предыдущие попытки перенести игрока в виртуальное пространство сводились к тому, что статичный экран монитора уменьшался и превращался в низкокачественный экран шлема перед глазами игрока, иногда — с некоторым эффектом стереоскопии (объёмного видения). Принципиальное отличие нового поколения устройств в том, что они довольно точно передают движение головы в виртуальном пространстве, а некоторые модели и вовсе распознают движение игрока в комнате, в том числе его рук, и соотносят с игровым персонажем.

Такая, на первый взгляд, мелочь кардинально меняет восприятие пользователя: мозг быстро начинает ассоциировать себя с виртуальным телом (протагонистом), и эта ассоциация принципиально полнее, чем при считывании картинки с монитора или телевизора.

Но из этого следует и целый ряд потенциальных проблем и угроз, начиная с головокружения и тошноты, которую испытывают практически все обладатели новинок, заканчивая возможными нарушениями в психике после долгого использования в играх, связанных, например, с насилием.

Для того чтобы определить возможные вред и пользу от шлемов виртуальной реальности, мы поговорили с экспертами в области психологии и психотерапии, а также провели несколько экспериментов.

Может ли шлем виртуальной реальности нового поколения навредить психике?

Ольга Добрушина, врач-невролог, генеральный директор Международного института психосоматического здоровья:

— Может ли нанести вред психике компьютерная игра, фильм или книга? Здесь много факторов — всё зависит от типа личности, от того, насколько человек погружается в виртуальную среду.

Шлем виртуальной реальности, пожалуй, действительно даёт больший эффект погружения по сравнению с компьютером, однако данный вопрос ещё нуждается в научных доказательствах.

Среди побочных эффектов шлемов VR, которые указывают сами производители, —головокружение и тошнота, в очень редких случаях (1 на 4000) — судороги и эпилептические припадки.

Однако уже сейчас мы можем констатировать — с осторожностью нужно использовать шлем людям с психологическими нарушениями, такими как нарушения восприятия, проблемы в умственном развитии и т.д. Стоит отказаться от использования шлема и тем, кто находится в состоянии депрессии или тревожного расстройства.

Такие выводы мы смогли сделать благодаря большому опыту работы с данными устройствами: наше учреждение не первый год сотрудничает с факультетом психологии МГУ, где ведутся исследования виртуальной реальности и её воздействия на человека.

Особо невролог отметил, что как и в случае с компьютерными играми, необходимо чётко разграничивать реальную жизнь и жизнь виртуальную: не убегать в красивый виртуальный мир от решения проблем.

И главную группу риска здесь представляют дети и подростки, а также люди со склонностью к зависимому поведению.

Тем не менее для подтверждения тезиса о том, что шлем вреднее каких-то более привычных средств компьютерного досуга, не хватает статистики его использования и специализированных исследований.

Сергей Мартынов, психотерапевт, генеральный директор центра психологической помощи “Просвет”:

Мой совет всем сомневающимся перед использованием шлема VR — не полениться и проконсультироваться с психотерапевтом, знакомым с негативным воздействием VR. Несмотря на то, что технология действительно нова и медицинской практики пока нет, психотерапевт наверняка сможет указать вам на возможные осложнения или негативные эффекты, которые могут возникнуть именно у вас.

Универсальные же предостережения таковы — стоит воздерживаться от виртуальной реальности беременным женщинам, пожилым людям и лицам, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями, эпилепсией и другими тяжёлыми психическими заболеваниями, а также нарушениями зрения.

Не стоит играть с использованием шлемов детям до 13 лет, либо использовать их под контролем взрослых. Долго играть не стоит никому, вне зависимости от пола и возраста, т. к.

это может негативно сказаться на зрительно-моторной координации, равновесии и способности к многозадачности.

Международный институт психосоматического здоровья одним из первых в России начал практиковать лечение некоторых психических расстройств при помощи погружения пациента в виртуальную реальность.

Мы не преминули воспользоваться опытом специалистов института и поставили несколько экспериментов.

Первый из них был посвящен сеансу терапии с участием пациента, страдающего от арахнофобии (патологической боязни пауков).

Как выяснилось, помимо различных фобий шлемы VR применяются для лечения тревожных расстройств, депрессий, посттравматических стрессовых расстройств, а также для диагностики и тренировки когнитивных функций (памяти, внимания, пространственного мышления и т.д.). Особую продуктивность показывает лечение аэрофобии, распространённого расстройства, при котором человек боится пользоваться самолётами.

В наиболее тяжёлых случаях приступы паники наступают даже при виде некоторых деталей интерьера салона самолета.

Благодаря технологии виртуальной реальности пациенту демонстрируют сначала игрушечные модели самолетов, затем всё более похожие на реальные самолёты, предлагают человеку зайти внутрь самолета, взлететь и постепенно увеличивают время виртуального полёта. В сочетании с психотерапией можно получить очень хороший и быстрый результат.

Однако здесь и заключается одна из самых больших опасностей — только по официальной статистике в мире сейчас более 10 миллионов пациентов, страдающих от различных фобий.

Если же учесть, что немалая часть людей не признаёт своё психическое расстройство, фактическое число может увеличиться в несколько раз.

А раз современные шлемы виртуальной реальности настолько хорошо погружают в ситуацию, что могут быть лекарством, значит, их бесконтрольное применение может нанести сравнимый по силе вред.

Человек, имеющий, предположим, скрытую боязнь открытых пространств (агорафобия) внезапно для себя оказывается в игровой ситуации посреди огромного поля и приходит в состояние паники. Такая стрессовая ситуация в зависимости от силы воздействия может спровоцировать побочные эффекты — от кратковременного расстройства восприятия и плохого самочувствия до сердечного приступа.

Увы, лучше всего изучена “светлая” сторона новой технологии — то есть её применение в психотерапии. Все специалисты сходятся во мнении, что для введения каких-либо регулирующих правил нет ни достаточной статистики, ни клинических исследований. Однако дать рекомендации, которые могли бы уберечь вас и ваших близких, мы можем.

Советы по использованию современных шлемов VR

В первую очередь, стоит быть честным с собой, если знаете о каких-либо проблемах, даже если вы сами не считаете их серьёзными, внимательно изучите мультимедийный продукт (игра, фильм), который будете просматривать в шлеме.

Подготовьте место для игры: уберите острые и хрупкие предметы, большинство пользователей под влиянием картинки начинают двигаться, как в игре, и даже уклоняться от ударов.

Если игра может содержать сцены, которые показались бы вам неприятными, попросите другого человека побыть с вами, вовсе необязательно рассказывать ему о причине — он вряд ли откажется познакомиться с технической новинкой.

Все игры, поступающие на рынок, проходят обязательную сертификацию с указанием возраста и перечислением сцен, будь то насилие, приём наркотиков, обсценная лексика и т.д.

Очевидно, что, если технология виртуальной реальности действительно станет массовой, понадобится дополнительная сертификация с указанием потенциально травматичных сцен при использовании шлемов VR.

Но пока этого не произошло, забота о здоровье исключительно в ваших руках.

Как и любой новой технологии, шлемам VR требуется время. Кто знает, возможно, уже в ближайшем будущем в наших городских поликлиниках сеансы терапии при помощи виртуальной реальности станут такими же обыденными, как, к примеру, физиотерапия, а контент для домашнего развлечения будет гарантированно безопасным.

Источник: https://life.ru/p/400828

Советы врача
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: