Нужен ли ребенку детский сад: зачем туда отдавать, как быть, если вы не хотите и боитесь водить, лучше ли отложить при тяжелой адаптации, есть ли альтернатива?

Содержание
  1. Нужен ли детский сад ребенку: страшная правда
  2. Для чего были придуманы детские сады на самом деле
  3. У каждого ребенка свой период адаптации к садику, иногда достаточно долгий
  4. Плюсы современных детских садов
  5. Хорошие стороны:
  6. Детсад правильного режима
  7. Отрицательные стороны посещения детского сада
  8. Перечислим самые основные моменты, на которые ссылаются родители:
  9. Давайте развеем все страхи
  10. Нужен ли ребенку детский сад – советы психологов
  11. Нужен ли ребенку детский сад? Получив путевку для сына, я впервые задумалась об этом, после чего проконсультировалась с психологом
  12. В чем преимущества детского сада
  13. Факторы, от которых зависит адаптация детсадовцев
  14. Как помочь ребенку адаптироваться в незнакомой среде
  15. А если оставить дома
  16. А теперь перейдем к тому, чего не стоит ожидать от дошкольного учреждения
  17. Плачет каждый день: как помочь ребёнку и себе привыкнуть к жизни в детском саду
  18. Сколько может длиться адаптация?
  19. Как облегчить адаптацию?
  20. Как правильно прощаться с ребёнком?
  21. Надо ли родителям оставаться в группе или в раздевалке вместе с ребёнком?
  22. Надо ли давать ребёнку с собой игрушку или что-то напоминающее о доме?
  23. А как ребёнка из садика правильно забирать?
  24. Как родителям избавиться от чувства вины по отношению к ребёнку? (И возможно ли это?)
  25. Нужен ли в наше время ребенку детский сад и зачем?
  26. Отдавать ли малыша в садик?
  27. Преимущества и недостатки ДОУ
  28. Mнение психологов
  29. Последствия непосещения детсада
  30. Можно ли обойтись без слез и истерик? Помогаем ребенку привыкнуть к саду
  31. Сколько в идеале должна длиться адаптация?
  32. Как ускорить адаптацию?
  33. А если в саду требуют все делать побыстрее и не «растягивать»?
  34. Заходить ли с ребенком в группу?
  35. Долго прощаться или уходить побыстрее «с глаз долой»?
  36. Кому лучше водить ребенка в сад: маме, папе или бабушке? Можно ли меняться?
  37. Давать ли игрушки из дома?
  38. Можно ли пропускать детский сад?
  39. О чем еще важно помнить? 
  40. Что делать, если прошло время, а ребенок все равно по утрам плачет?

Нужен ли детский сад ребенку: страшная правда

Нужен ли ребенку детский сад: зачем туда отдавать, как быть, если вы не хотите и боитесь водить, лучше ли отложить при тяжелой адаптации, есть ли альтернатива?

Большинство современных родителей когда-то посещало садик. Во времена их детства вопрос о целесообразности этой затеи вряд ли возникал. Слишком коротким был отпуск по уходу. А учитывая тот факт, что мест в яслях было предостаточно, мамы могли спокойно выйти на работу.

Сегодня ситуация меняется, появляется все больше информации о развитии привязанности малыша к родителям и о том, что этому может препятствовать. Понятно, что когда муж погибает или уходит из семьи и оставляет женщину с ребенком, а то и двумя, ей не до рассуждений о пользе или вреде сада. Жизненные реалии требуют от нее выхода на работу.

А вот с теми, у кого благополучная семейная и финансовая ситуация, все не так однозначно, и есть возможность выбирать.

Для чего были придуманы детские сады на самом деле

Массово садики начали открываться по всей стране в коммунистическое время, сразу после войны. Ранее сады тоже были, но не государственные, а заводские, для детей рабочих.

Их открывали с единственной целью – обеспечить страну, только-только начавшую развиваться после ужасов Великой Отечественной войны, женской рабочей силой. В то время даже отпуск по уходу за малышом составлял всего 2 месяца.

Затем женщина обязана была выйти на работу или ее ждало общественное порицание и обвинение в тунеядстве.

Двухмесячных крох сдавали в ясли, где они находились на попечении нянечек в течение дня или даже всю рабочую неделю – 5 дней. Мнения психологов, нужен ли ребенку детский сад, никто не спрашивал. Да и профессии такой тогда не было.

Тогда у женщин не было возможности остаться дома со своими малышами. Но сейчас мы свободны выборе, поэтому стоит взвесить все доводы и принять решение, подходящее для вашей семьи.

У каждого ребенка свой период адаптации к садику, иногда достаточно долгий

Зачем нужен детский сад, если его посещение у ребенка вызывает только стресс? Да и у воспитателя появляется соблазн сказать: «У вас несадовский ребенок, забирайте домой».

Однако вам следует знать, что совсем несадовских детей мало – только те, у кого тяжелые хронические заболевания, да и то сейчас даже для детей с ДЦП начинают создавать детсадовские группы. Всем же остальным, и нервным, и ослабленным, и агрессивным, и чувствительным, детский сад принесет только пользу.

Больше того, отклонения в поведении только усиливают необходимость в детском обществе и внимании педагогов-профессионалов.

Желаем вам найти садик по душе, потому что детский сад — это не только взаимный обмен болезнями и вирусами, но и взаимное обогащение опытом.

Плюсы современных детских садов

Если задать поклонницам методов коллективного воспитания вопрос, нужен ли ребенку детский сад, они расскажут о нескольких положительных моментах нахождения ребенка в садике.

Читайте статью о материнстве – что это такое, значение слова и определение

Хорошие стороны:

  • Ребенок учится быть в коллективе. Это действительно важный навык. Мы с самого детства вращаемся в обществе, и чем старше становится человек, тем большее число людей его окружает. Учиться взаимодействовать надо, с этим не поспоришь. Другой вопрос, с какого возраста стоит начинать такое плотное общение, подразумевающее нахождение крохи вне дома целый день.
  • Малыши в саду намного быстрее, чем дома, осваивают навыки самообслуживания. Это горшок, самостоятельная еда, и умение одеваться без помощи взрослых. Домашнему ребенку нет необходимости в быстром темпе осваивать эти моменты, когда он знает, что мама все сделает за него – и мокрые штанишки поменяет, и супчиком накормит, и на прогулку оденет. В саду дети быстро понимают, что если они не сделают все это самостоятельно, то так и останутся мокрыми, голодными и холодными. Буквально через несколько недель ваш кроха будет радовать вас трепетной любовью к горшку и ложке.
  • С детьми в садах проводят развивающие занятия. Они клеят, рисуют, поют, танцуют и даже занимаются с логопедами по необходимости. Все эти занятия проводят воспитатели со специальным образованием, которые учились правильному общению с малышами всех возрастов и знают, как привить им правильные навыки.
  • У мамы появляется множество свободного времени. Женщина может после долгого перерыва выйти на работу. Это отличное подспорье к семейному бюджету в условиях вечного финансового кризиса в нашей стране. Либо высвободить время на домашние дела, которые, наконец-то, можно выполнять в спокойном ритме.

Если ваш ребенок посещал детский сад, то к школе вы можете не переживать, что ему будет трудно освоиться в ученической среде.

Все необходимые навыки для успешной учебы садиковский ребенок уже получил – это умение налаживать отношения, способность тихо сидеть на уроках и слушать преподавателя, четко выполнять инструкции взрослых.

Детсад правильного режима

Строго ли соблюдают дома правильный режим дня ребенка? Часто ли чадо засиживается допоздна у телевизора? Слушается ли взрослых «с первого слова»? Родители знают о важности четкого расписания в жизни малыша, но не всегда находят силы соблюдать его. В саду воспитатели придерживаются установленного распорядка, постоянно поддерживают дисциплину
Ребенку, привыкшему все делать «по часам», впоследствии будет легче адаптироваться к строгим школьным правилам.

«Домашние» дети часто лишены достаточной активности. Они проводят много времени в четырех стенах за просмотром мультфильмов и играми на планшете. Такие занятия не приносят пользу, детский организм нуждается в движении. В дошкольном учреждении с малышами проводят зарядку, дают им возможность побегать и порезвиться на прогулке, устраивают эстафеты и спортивные состязания.

Отрицательные стороны посещения детского сада

Таких моментов в избытке. Каждая семья может рассказать много всего. Даже если они водят своих отпрысков в сад следуя убеждениям, а не необходимости.

Перечислим самые основные моменты, на которые ссылаются родители:

  • Малыш часто болеет. Нужен ли ребенку детский сад в этом случае? Некоторые специалисты утверждают, что так кроха закаляется, его иммунитет укрепляется. Но все же, большинство педиатров считает, что в первую очередь необходимо укрепить здоровье малыша, а уже потом отправлять его в среду, полную всевозможных вирусов и бактерий. При ответе на вопрос, нужен ли ребенку детский сад, Комаровский придерживается такого же мнения.
  • Многие родители водят больных детей в сад. Действительно, если у крохи сопли и кашель, зачем вести его в детский садик? Пусть бы сидел дома, лечился. Но за это стоит винить не родителей болеющих малышей, а нашу государственную систему, которая позволяет работодателям угрожать женщинам с детьми увольнениями из-за частых больничных. При этом вопрос, как тогда прокормить семью, никого не волнует.
  • Постоянные эпидемии ветрянки и других серьезных заболеваний, из-за которых всех отправляют на карантин.
  • Помимо вопросов здоровья, психологи отмечают огромный стресс, который испытывают дети в саду. Веселый, общительный малыш в детском садике превращается в запуганного, угрюмого ребенка. Далеко не все дети обладают нужным темпераментом сангвиника, чтобы легко адаптироваться в саду.

Давайте развеем все страхи

Детский сад лучше искать рядом с домом Чаще всего пугает неизвестность, поэтому первое, с чего стоит начать, — это обследование у врачей. Участковый педиатр даст вам все направления, в некоторых случаях посоветует дополнительные анализы.

И получив результаты, вы сможете адекватно оценить состояние здоровье вашего чада и его готовность к «новой жизни» в большом коллективе. Это позволит объективно ответить на вопрос, нужен ли детский сад именно вашему ребенку. Детей с ослабленным иммунитетом или аллергиков лучше отдавать в садик в четыре годика и позже, пока не будут выявлены все аллергены.

И так как детей-аллергиков становится все больше, расскажем, как такому ребенку обеспечить нужные условия в саду.

Нужен ли ребенку детский сад – советы психологов

Как обычно, мнения психологов по вопросам необходимости детских садов разделились. Одни уверены, что нет ничего страшного в этих общественных организациях, другие считают садик абсолютно не нужным заведением.

Но в чем согласны все специалисты, так это в том, что здоровый ребенок способен вполне гармонично развиваться и дома.

Тем более, что сейчас есть огромное количество всевозможных учебных пособий для занятия с детьми дома. В каждом дворе есть детские центры раннего развития, предлагающие как творческие, так и физические программы, плюс подготовку к школе.

Нехватка общения “домашних” ребят легко компенсируется встречами со сверстниками на прогулках и в тех же студиях развития. К тому же, никто не запрещает приглашать возможных друзей вашего малыша в гости, и самим навещать всей семьей знакомых с детьми.

Источник: https://japan-pampers.ru/vospitanie/nuzhen-li-rebenku-detskij-sad.html

Нужен ли ребенку детский сад? Получив путевку для сына, я впервые задумалась об этом, после чего проконсультировалась с психологом

Нужен ли ребенку детский сад: зачем туда отдавать, как быть, если вы не хотите и боитесь водить, лучше ли отложить при тяжелой адаптации, есть ли альтернатива?

Ребенку 3 года, а вы не можете решить, пора ли отдавать в детский сад и нужно ли вообще? Я не сомневалась, что мой сын пойдет в группу, а я со счастливым вздохом на следующий день выйду на работу.

Но по мере того как приближался день “икс”, я все больше переживала по поводу правильности такого решения. В результате я отправилась к психологу, чтобы он помог разобраться.

Как научить ребенка открываться, общаться с другими людьми и в то же время не навредить ему? Все это – вопросы, которые я хотела решить вместе со специалистом.

В чем преимущества детского сада

В сад обычно приводят детей, когда им исполняется 3 года. Это отличный возраст, чтобы начать активно взаимодействовать со сверстниками. Дети учатся общаться с учителями, усваивают определенные социальные нормы и правила поведения. Все это помогает малышам в жизни. А на следующем этапе, когда они пойдут в школу, им будет легче общаться с одноклассниками, учителями и людьми в целом.

В детском саду кроху приучают к определенному режиму. Это, во-первых, полезно для здоровья, а во-вторых, необходимо, чтобы дисциплинировать. Кроме того, часто в саду дети учатся тому, чего не знали раньше. Они сами расставляют чашки, моют руки, завязывают шнурки, хотя дома им не приходилось делать ничего из этого. Нужен ли ребенку детский сад, приходится решать каждому родителю.

Конечно, не все дети адаптируются сразу. Обычно малышу требуется от 10 дней до месяца, чтобы привыкнуть к новым условиям. Если процесс затягивается до 6 месяцев, это уже сложная адаптация.

В случае если ребенок отказывается ходить в детский сад, лучше обратиться к психологу. Адаптация включает в себя ряд индивидуальных реакций, характер которых зависит от особенностей ребенка.

Ребенок и детский сад – тема сложная и многогранная, но крайне важная.

Факторы, от которых зависит адаптация детсадовцев

1. Состояние здоровья и уровень развития ребенка.

2. Возраст (особенно уязвимы дети от 1 до 3 лет, так как в этот период очень сложно оторваться от матери. В возрасте 2-3 лет дети боятся незнакомцев и новых ситуаций. Эти страхи – одна из причин, почему ребенку сложно адаптироваться к саду.

3. Риски биологического и социального характера:

  • Биологические факторы (материнские заболевания во время беременности и родов, болезни ребенка, развивающиеся от рождения до трех лет).
  • Социальные факторы (неправильный режим дня ребенка, недосыпание днем ​​и ночью, вредные пищевые привычки, неумение общаться со взрослыми и детьми).

Рекомендуется познакомить ребенка с педагогами и правилами, прежде чем отдавать в группу.

Как помочь ребенку адаптироваться в незнакомой среде

  1. Дайте ребенку достаточно времени. Девочки обычно готовы к саду в 2,5-3 года. Мальчиков не стоит торопить. Оптимальный возраст для них – 3,5-4 года, а в некоторых случаях и 5 лет. Дело в том, что мальчики больше привязаны к матери, поэтому, как правило, процесс адаптации у них занимает больше времени.
  2. Побеседуйте с воспитателями. Это очень важный момент. Родители рассказывают педагогам об особенностях своего ребенка. Например, о том, что он плохо спит, ест медленно, не умеет что-то делать. Взрослым важно знать эти нюансы и понимать, как выстраивать диалог с ребенком, на что обращать особое внимание, чему учить.
  3. Никогда не выясняйте отношения с воспитателем в присутствии ребенка. “Если мама ругается, значит, садик плохой” – такие мысли возникают в голове ребенка. Отношения с воспитателями должны быть уважительными.
  4. Придумайте свой ритуал. Как вы будете прощаться, что говорить.

Не позволяйте бабушкам и дедушкам забирать ребенка к себе, вместо похода в сад. Пусть ходит в гости по выходным. Обязательно спрашивайте, как прошел день ребенка, интересуйтесь его отношениями с друзьями. Если что-то беспокоит, не стесняйтесь обратиться к психологу. Обычно специалисты работают в каждом саду.

Пусть психолог посмотрит на ребенка. И не торопите малыша, пусть он привыкает постепенно.

А если оставить дома

Нет ничего страшного в том, чтобы воспитывать ребенка вне детского сада. Каждый из современных родителей имеет все шансы вырастить его развитым, умным и социализированным. Но важно помнить несколько важных вещей:

  • Ребенку нужен строгий распорядок дня. Разработайте оптимальный график для вашего малыша и следуйте ему. Ранний подъем, завтрак, некоторые мероприятия, игры, обед, всегда дневной сон, прогулка, ужин и своевременный отход ко сну. В противном случае ребенок может страдать из-за перегрузки нервной системы.
  • Кружки и развивающие занятия нужно посещать по утрам. Затем должен быть перерыв, дневной сон, а после длительная прогулка.
  • У ребенка должна быть возможность общаться со сверстниками.

Получается, что современная мама может выбрать любой удобный для нее вариант.

А теперь перейдем к тому, чего не стоит ожидать от дошкольного учреждения

1. Детский сад (обычный, бюджетный) не может обеспечить ребенку полностью индивидуальный подход. При наличии в группе 25-27 человек это практически невозможно.

2. В детском саду нет возможности учиться, ходить, есть, спать. Все должны знать общие правила и подчиняться. Иногда хороший воспитатель может помочь воспитаннику освоить новые навыки. Основная форма занятий групповая.

3. Воспитатель детского сада не может заменить родителя. Хороший педагог уважает детей, действительно интересуются их внутренним миром, сочувствует и сопереживает. Но требовать, чтобы учителя «любили всех детей», означает заранее разочароваться. Уважение и забота – качества учителя, заслуживающие признания.

4. Детский сад – это не место, где родители могут устанавливать свои собственные правила. Часто это связано с тем, что они хотят особое меню для своего ребенка. Единственное исключение – пищевая аллергия, справка сертифицированного врача.

Некоторые родители пытаются влиять на распорядок дня («мой ребенок не может гулять после болезни») и сон («моему ребенку не нужен дневной сон, дайте ему поиграть»).

Воспитатели ориентируются не на пожелания и требования родителей, а на учебный план и требования СанПиН.

Учитывайте эти моменты, прежде чем отдавать ребенка в детский сад. За и против нужно взвесить обязательно. Я решила, что мой Артемка будет ходить в сад. Но если бы у меня была финансовая возможность, я бы оставила его дома и водила в развивающие группы по интересам.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Источник: https://FB.ru/post/babies/2020/10/12/252518

Плачет каждый день: как помочь ребёнку и себе привыкнуть к жизни в детском саду

Нужен ли ребенку детский сад: зачем туда отдавать, как быть, если вы не хотите и боитесь водить, лучше ли отложить при тяжелой адаптации, есть ли альтернатива?

Сентябрь в детском саду — время адаптации.

Дети, которым предстоит впервые разлучиться с родителями, плачут, родители испытывают бесконечное чувство вины, воспитатели стараются помочь и тем и другим.

Мы поговорили с психологом Татьяной Паниной и выяснили, как долго может длиться адаптация, нужно ли сидеть вместе с ребёнком в группе, как правильно прощаться и забирать ребёнка из детского сада.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Сколько может длиться адаптация?

В норме — 1–3 недели. Если прошёл месяц или даже два, а ребёнок по-прежнему плачет при расставании с родителями, важно обсудить этот момент с воспитателями и, возможно, обратиться к психологу. На какие «красные флаги» обращаем внимание?

  • Ребёнок плачет ещё до того, как вы пришли в детский сад, и продолжает плакать в группе. Постоянно спрашивает воспитателя, когда родители вернутся.
  • Не общается с детьми и воспитателем, физически отстраняется от группы: например, сидит в углу, плачет или говорит, что ждёт родителей.
  • После детского сада не рассказывает родителям, как провёл день, чем занимался и с кем общался.

Такое поведение возможно в первые дни или даже недели, но если никаких улучшений не наступает через месяц или два, это весомый повод обратить внимание на ситуацию.

Как облегчить адаптацию?

В идеале — познакомить ребёнка с детским садом до первого дня в группе: погулять рядом, понаблюдать за детьми на прогулке; если это возможно, заранее познакомиться с воспитателем, посмотреть, в какой группе ребёнок будет оставаться. Говорить про детский сад с ребёнком надо честно.

Если сказать, что в детском саду дети всё время играют, им весело, то у ребёнка сложится обманчивое впечатление, ведь детский сад — это не игровая комната.

Не стоит, конечно же, и создавать негативный образ: «Вот будешь плохо себя вести — в детский сад отдам!» Говорите прямо: в детском саду есть воспитатели, ты сможешь всегда к ним обратиться за помощью, им можно доверять. А ещё будут другие дети, вы вместе будете играть, гулять и заниматься.

Как правильно прощаться с ребёнком?

Здесь тоже важно быть с ребёнком максимально честными: ни в коем случае не убегать, пока он не видит, это ошибочная тактика. Ребёнок подумает, что его бросили, оставили в садике навсегда. Даже если он не плачет и спокойно ведёт себя в группе, это не значит, что он не переживает.

Объясняйте, что вы сейчас уйдете на работу/в магазин/по делам и вернетесь в конкретное время: после прогулки, после обеда, после сна и т. д. Не обманывайте ожидания ребёнка и возвращайтесь вовремя. В крайнем случае старайтесь предупредить не только воспитателя, но и поговорить с ребёнком по телефону, объяснить, почему вы задержались и когда вы придёте.

А ещё важно сразу обговорить с ребёнком, что в детском саду дети находятся с утра до вечера (если вы планируете оставлять его на весь день). Даже если первое время вы будете забирать его после обеда, а потом — сразу после сна, ребёнок должен понимать, что так будет не всегда.

Надо ли родителям оставаться в группе или в раздевалке вместе с ребёнком?

Это крайняя мера, к которой надо прибегать в особых случаях с конкретными детьми, которым адаптация даётся непросто.

Если вы всё же решили оставаться первое время вместе с ребёнком, не забывайте напоминать ему, что так будет не всегда, что в группу он должен отправляться сам, без родителей, что детский сад — это территория детей, родители туда не заходят. И старайтесь максимально сократить то время, что вы проводите вместе с ребёнком в детском саду.

Надо ли давать ребёнку с собой игрушку или что-то напоминающее о доме?

Во многих детских садах приносить с собой игрушки из дома не разрешено, но всё-таки для детей что-то знакомое и родное может стать огромной поддержкой при адаптации.

Если воспитатели не против, а для ребёнка любимый плюшевый мишка действительно станет важным помощником в незнакомом месте и коллективе, то не вижу причин запрещать носить с собой в группу игрушки. В крайнем случае их можно оставлять в шкафчике.

Ребёнок будет знать, что совсем рядом его ждёт любимый игрушечный друг, и ему будет проще.

А как ребёнка из садика правильно забирать?

Не стоит настойчиво расспрашивать ребёнка, как он провёл время в детском саду. Задайте один вопрос, если он захочет поделиться — слушайте, нет — не давите. У него сейчас слишком много эмоций, не всеми он захочет делиться, и это нормально.

По этой же причине не стоит превращать время после детского сада в бесконечный поток веселья — кино, парки аттракционов, походы в торговые центры и кафе-мороженое лучше отложить. Даже положительные впечатления сейчас могут негативно повлиять на и без того загруженную детскую психику. И по поводу подарков за то, что ребёнок сходил в детский сад: я считаю, от этой практики лучше отказаться.

Иначе сформируется установка, что за поход в детский сад ребёнку положено материальное вознаграждение. Побороть её будет в дальнейшем непросто.

Как родителям избавиться от чувства вины по отношению к ребёнку? (И возможно ли это?)

Самое главное в вопросе адаптации к детскому саду — понимать, почему вы приняли решение сделать детский сад частью вашей жизни.

Вам надо выходить на работу, и с ребёнком некому сидеть? Вы считаете, что ребёнку нужны общение и опыт взаимодействия с коллективом? Вам нужно свободное время, чтобы отдохнуть или заняться своими делами? Это всё действительно важные причины.

Если вы будете уверены, что для вас и вашего ребёнка так будет лучше, то адаптация пройдёт быстро. А вместе с ней и чувство вины.

Желаем всем родителям поскорее пройти этот непростой путь привыкания к детскому саду и услышать от детей: «Можно я здесь ещё чуть-чуть поиграю?»

Источник: https://mel.fm/doshkolniki/3768124-kindergarten_adaptation

Нужен ли в наше время ребенку детский сад и зачем?

Нужен ли ребенку детский сад: зачем туда отдавать, как быть, если вы не хотите и боитесь водить, лучше ли отложить при тяжелой адаптации, есть ли альтернатива?

У каждого родителя наступает такой момент в жизни, когда ему приходится решать, сдавать ли своего ребенка в детский сад.

Сколько людей, столько и мнений, поэтому очень сложно найти правильный ответ на вопрос касательно нужности детского садика ребенку.

Нужно взвесить все «за» и «против» перед тем, как принимать решения и прийти к решению. Давайте вместе узнаем, нужен ли детский сад ребенку.

Примеры психологических игр и тренингов для детей вы найдете на нашем сайте.

Отдавать ли малыша в садик?

В каких ситуациях нужно отдавать ребенка в сад, а в каких можно обойтись и без сада?

Отдавать или не отдавать ребенка в детский сад — главный вопрос, который беспокоит большинство родителей.

Сейчас дошкольное образование не является обязательным и его можно избежать по желанию родителей. Часто мама и папа оказываются перед сложным выбором, им предстоит решить, нужен ли их ребенку детский садик.

Если оба родителя работают и ни у кого нет возможности сидеть с ребенком, а нанимать няню дорого, то выбор очевиден. Детский сад в таком случае является спасательным кругом.

Конечно же, в дошкольном учреждении ребенок находится под постоянным присмотром профессионалов, учится жить по режиму, обучается всему новому и в последствии готовится к школе.

А самое главное — ребенок адаптируется к социуму, учится взаимодействовать с людьми разных характеров и работать в группе, общаться со сверстниками и взрослыми людьми, в дальнейшем ему будет намного проще привыкнуть к коллективу.

Если у мамы есть возможность и желание самостоятельно обучать ребенка, то в таком случае, его можно не отдавать в детский сад.

Но стоит помнить, что это большая ответственность и тяжелая работа.

В домашних условиях ребенку намного сложнее сконцентрироваться. Также малыш может не ходить в детский садик, если ему нанимают няню и репетиторов для его обучения.

Сейчас существует множество специальных центров и студий для деток, в которых их обучают и с ними занимаются.

Плюсом таких центров есть то, что ребенок все же попадает в коллектив в раннем возрасте, но ему не нужно проводить там целый день, кушать и спать. Он приходит только на занятия.

Также есть специальные детские лагеря и мероприятия.

Преимущества и недостатки ДОУ

Нужно ли ребенку ходить в детский сад? Ходить или не ходить ребенку в детский сад решают только родители. Это не является обязательным, как школа.

Поэтому если есть возможность выбора, то можно взвесить все преимущества и недостатки посещения детского садика и решить, что будет лучше для ребенка.

Минусы детского сада:

  1. Стрессовая ситуация для малыша. Период адаптация к детскому садику проходит очень тяжело для ребенка. Он много плачет, устраивает истерики и переживает. Без мамы, с которой он привык проводить весь свой день, он чувствует себя уязвимым и незащищенным. Чтобы развивать и чего-то достигать ребенку нужно все время чувствовать искреннею поддержку близких, веру в него, любовь и понимание.

    А воспитатели дошкольного учреждения, какими бы они хорошими не были, не могут обеспечить этого каждом ребенку.

  2. Есть такой тип детей, которые очень быстро эмоционально и психологически истощаются, им нужно время побыть в одиночестве и заняться интересующими их делами. А в детском садике сделать этого не получится.
  3. Плохое влияние сверстников. В группах есть разные дети из разных семей. И конечно же, могут найтись такие, которые своим плохим поведением будут подавать пример другим деткам.
  4. Ребенок начинает часто болеть. Обычно, в детей водят в сад те родители, которые много работают и никак не могут все время брать больничный. Поэтому, если их ребенок кашляет или чихает они все равно отведут его в садик. Воспитатели принимают всех детей, у которых нет температуры. Таким образом здоровые детки подхватывают вирус.
  5. Все специалисты и многие родители утверждают, что главным плюсом посещения детского сада является то, что дети учатся общаться друг с другом. Они находятся среди своих сверстников, а это им помогает в социализации. Но так ли это? С одной стороны да, с 3-х лет ребенку уже нужно общаться с другими детками, а не быть в окружении только своих близких. Что делают родители в таком случае? Отводят его в детский садик. Но там обычно ребенок видит странную модель поведения и нормы общения часто могут напугать его. Бывает, что в группах находится до 20 человек, а воспитатель один и ему физически сложно организовать всех детишек.

    Поэтому иногда более сильные дети начинают притеснять тех детей, которые слабее. Они могут отнимать игрушки, толкать, пихать и насмехаться, а иногда даже и ударить.

    Также есть ребята, которые ябедничают на других и подлизываются к воспитателям.

Плюсы детского сада:

  1. Режим. В детском садике ребенок учится режиму и распорядку дня. Ведь просыпаться и ложиться спать, кушать и гулять в одно и то же время очень полезно для организма. Но не все взрослые придерживаются режима.
  2. Дисциплина. В детском садике деток обучаю элементарным правилам поведения и учат их соблюдать. Ребенок учится себя правильно вести за столом во время приема пищи, на занятиях, во время игр с ребятами и т. д. Дисциплина дает ребенку умения правильно вести себя в обществе.
  3. Самостоятельность. В детском садике возле ребенка нет его близких, которые готовы прийти на помощь в любой ситуации. Его больше никто не кормит с ложечки, не завязывает шнурки и не убаюкивает перед сном.

    В садике ребенок, как и другие детки, учится быть самостоятельным и выполнять те действия, которые должен выполнять человек его возраста.

  4. Общение со взрослыми. До того, как ребенок оказывается в детском саду, он знает только одних авторитетных взрослых — своих родителей. Но попадая в детский садик, он знакомится с воспитателями, нянечкой и другими взрослыми, работающими в дошкольном учреждении. Он понимает, что слушать нужно не только маму, но и других взрослых людей. Не только мама может чему-то научить, что-то объяснить и с чем-то помочь. Такой опыт будет полезным перед тем, как малыш пойдет в 1 класс и познакомится со своей первой учительницей.
  5. В детском саду ребенок получает интеллектуальное развитие. Первые уроки и занятия проходят именно здесь.

    Он впервые учится считать, лепить и рисовать, заниматься физкультурой, различать цвета и геометрические фигуры. В дошкольных учреждениях есть программа обучения, которой следуют все воспитатели.

    На каждую возрастную группу приходятся разные занятия и упражнения, с которыми детки должны справляться.

    В частных садиках обычно программа намного лучше, чем в государственных, но бывают и хорошие государственные садики, в которых малышам будет очень интересно и познавательно.

  6. Общение со сверстниками. В садиках дети впервые сталкиваются с коллективом. Как правило, в каждом коллективе есть тихони, задиры, задаваки, бунтари и т. д. Раннее уже говорилось, что этот пункт можно отнести не только к плюсам, но и к минусам. Сейчас рассмотрим его с положительной стороны.

    В садике малыш учится вливаться в коллектив, быть его частью, находить общий язык с разными типами людей, проявлять себя и т. д. В садике существует множество коллективных игр, которые помогут обрести те или иные социальные навыки.

    Ребенок учится решать возникшие конфликтные ситуации, а родители и воспитатели должны ему помочь в сложных ситуациях. Как правило, такой опыт можно обрести только в дошкольном учреждении, общения на детских площадках под контролем родителей будет недостаточно. А такой опыт станет плюсом к дальнейшей школьной жизни.

Как научить ребенка постоять за себя? Советы психологов помогут вам!

Mнение психологов

Стоит ли отдавать ребенка в детский садик? На удивление, психологи советуют скорее не отдавать ребенка в детский сад, чем отдавать.

Некоторые считают, касательно социализации, не правильное мнение, что садик помогает деткам лучше адаптироваться к обществу.

Попадая в коллектив в столь раннем возрасте, ребенок теряет свою индивидуальность и наследуя других, становится «как все».

Большинство психологов считает, что до 6 лет ребенку нужно максимально укреплять связь со своей семье и близкими людьми, ведь впереди ждет 11 лет школы и общение с родными будет не таким частым.

Отвечая на вопрос «нужен ли ребенку детский сад», большинство психологов ответит, что решать только родителям.

Если нет особой потребности в дошкольном учреждении, есть возможность получить образование дома, то стоит отдать предпочтение второму варианту.

Просто нужно чаще ходить в гости, чтобы дети могли пообщаться друг с другом, ходить на кружки и секции, возможно в какие-нибудь детские центры и прочее.

Если ребенку трудно дается адаптация, он не хочет ходить в сад, а у родителей есть возможность побыть с ним дома, то не нужно мучить малыша. Ни к чему хорошему это не приведет.

Последствия непосещения детсада

Что если ребенок не ходит в детский сад?

Как на нем это отразится?

Раньше считалось, что если ребенок не ходил в детский сад, то ему будет сложнее приспособится к жизни, наладить отношения в школе и т. д.

Но сейчас можно опровергнуть эти стереотипы. Обучение в дошкольном учреждении не всегда несет в себе только позитив. Во-первых, все зависит от самого ребенка.

Если он сам по себе спокойный и не очень общительный, никакой детский сад ему не поможет стать разговорчивей.

Во-вторых, если у родителей есть возможность дать ребенку все то же самое, что и садик, но только в домашней обстановке, то стоит подумать над таким вариантом. Возможно, это даже лучше.

Главное, занимать с ребенком, обучать его, чтобы он умел все то, что умеют дети его возраста. Давать ему побольше общаться со сверстниками и взрослыми людьми, это немаловажно.

Отсутствие детского сада в жизни ребенка не отразится на нем негативно. Он не является обязательной ступенью в развитии. Все, что дают в саду, можно получить и в домашних условиях.

Особенно в наше время, когда существуют разнообразные центры развития, детские комнаты, секции и мероприятия. Мамочки могут дать ребенку все, что ему нужно, главное желание.

Так нужен ли ребенку детский сад? Трудно ответить на этот вопрос однозначно.

У каждого родителя, педагога и психолого свое мнение на этот счет.

Важно знать, что хочет ребенок и что ему нужно в тот или иной период его жизни. Если есть возможность не ходить в детский сад, то почему бы нею не воспользоваться?

Главное, чтобы это не было в ущерб развития малыша. Нужно позаботиться о его образовании и социализации.

Отдавать ли ребёнка в детский сад? Мнение психолога:

Наша интересная группа :

Источник: https://psyholic.ru/deti/nuzhen-li-rebenku-detskij-sad.html

Можно ли обойтись без слез и истерик? Помогаем ребенку привыкнуть к саду

Нужен ли ребенку детский сад: зачем туда отдавать, как быть, если вы не хотите и боитесь водить, лучше ли отложить при тяжелой адаптации, есть ли альтернатива?

Отправляя ребенка в детский сад, родители надеются, что он быстро адаптируется и будет с радостью бежать туда по утрам. Но так происходит не всегда, чаще всего дети плачут или вообще впадают в истерики при расставании с мамой, пишет rebenok.by. Как этого избежать, узнали у психолога и воспитателя.

Сколько в идеале должна длиться адаптация?

Психолог и арт-терапевт Ольга Гома считает, что для адаптации ребенку нужно как минимум 2-3 месяца:

— Говорить о том, что адаптация прошла успешно можно, если ребенок в саду хорошо ест, нашел контакт с воспитательницей и детьми, у него хорошее эмоциональное состояние. И обычно это происходит не раньше чем через три месяца после того, как ребенка отправляют в сад. 

На длительность адаптации влияет, насколько ребенок привязан к маме, был ли у него опыт расставания с родителями, умеет ли он общаться со сверстниками, убеждена воспитатель детского сада № 242 г. Минска Виктория Кулинич.

— В среднем на адаптацию надо около одного месяца. Но иногда получается так, что у малыша есть всего две недели, чтобы привыкнуть к саду, поскольку маме надо выходить на работу. Если же время есть, мы никогда не подгоняем, смотрим на эмоциональное состояние и поведение ребенка и уже исходя из этого определяем сроки адаптации.

Как ускорить адаптацию?

Чтобы ребенок быстро и легко привык к переменам в его жизни, психолог Ольга Гома советует заранее рассказывать ему о детском саде. Нужно делать акцент на позитивных вещах (что там много игрушек, дети вместе играют и ходят на прогулки), не приукрашая действительность, чтобы потом у ребенка не было разочарования.

Психолог советует еще до начала учебного года сходить с малышом на последнюю прогулку в саду, чтобы он познакомился с воспитательницей, увидел, что дети весело играют вместе, а потом их вечером забирают мамы. 

Если администрация не запрещает чужим людям играть на территории сада, такие прогулки станут отличным подспорьем для успешной адаптации в будущем, соглашается воспитатель Виктория Кулинич. Можно также взять ребенка с собой, когда мама за пару дней до начала посещения сада понесет справку заведующей.

— Обычно в этот день заведующая показывает помещение той группы, куда определен ребенок. И это отличная возможность познакомить малыша с тем местом, куда он скоро придет. Если там еще будет воспитательница, то он сможет с ней наладить с ней первичный контакт.

Когда придет время посещать детский сад, начинать нужно с минимального времени, постепенно оставляя ребенка в саду все дольше:

— В первую неделю стоит водить ребенка в сад на 1-2 часа во время произвольной игры в группе или на улице (без завтрака и занятий), —  советует психолог Ольга Гома. —  Затем можно приходить на завтрак и в течение недели оставлять ребенка на 2-3 часа.

Еще 2-3 недели водим малыша с завтрака до обеда и только потом оставляем на дневной сон, забирая сразу после сна либо полдника. Хорошо, если этот этап тоже продлится около 2-3 недель.

После такого плавного вхождения в режим можно оставлять ребенка уже на весь день, но по возможности забирать в течение пары месяцев в 16-17 часов.  

Источник фото: unsplash.com

Примерно такой же схемы придерживается воспитатель, только она выделяет на каждый этап в среднем по неделе. Начинать новый этап адаптации, например, оставлять ребенка на обед или сон, Виктория Кулинич советует не с понедельника, а со вторника.

— Дети за выходные немного отвыкают от сада, поэтому в понедельник лучше оставить тот же режим, что был на прошлой неделе. А со вторника уже вводить что-то новое: обед, сон и т. д.

А если в саду требуют все делать побыстрее и не «растягивать»?

Тут совет может быть один: нужно учиться отстаивать свои границы, говорит психолог. 

— Если вы видите, что ребенок не может психологически так быстро влиться в ритм детского сада, стоит мягко и корректно сказать: «Я благодарна вам за то, что вы хотите помочь, но я посоветовалась с психологом/хорошо знаю своего ребенка, поэтому хочу более плавно провести его адаптацию, чтобы было комфортно и ему, и мне». Не стоит подрывать авторитет воспитателя, но вполне можно настоять на своем, а не соглашаться на то, что ребенка просто вырвут из рук, он там будет кричать и плакать, а вы уйдете за двери. В итоге и ребенок расстроен, и вы.

Заходить ли с ребенком в группу?

Воспитатель Виктория Кулинич рассказывает, что в их саду родители прощаются с ребенком в раздевалке и передают его воспитателю, который отводит малыша в группу.

— Мы не практикуем такой вариант, когда дети играют в саду с мамами. У нас есть специальный кружок «Материнская школа». В него дети до сада ходят вместе с мамами, где они лепят, рисуют, поют и занимаются в спортивном зале. Но с началом полноценного сада так делать не стоит. Представьте, если все родители захотят зайти в группу. Что будет твориться тогда в помещении? 

 — Нужно объяснить ребенку, что сад — это только для детей, — советует психолог.— Родителям там находиться нельзя. Переоденьте ребенка в раздевалке, расскажите, что он сейчас будет делать, когда вы его заберете, и отпустите в группу. Вот идеальная схема действий.

Долго прощаться или уходить побыстрее «с глаз долой»?

Ольга Гома уверена, что, заводя ребенка в сад, обязательно нужно с ним попрощаться, а не исчезать незаметно. Если мама просто убегает, пока ребенок отворачивается, его мир рушится, он начинает думать, что самый близкий человек может просто исчезнуть.

— Если вы говорите ребенку, что будете ждать его за дверью, как иногда говорят мамы, стойте там или не обещайте такое. В противном случае вы просто подрываете доверие к вам.

Нужно обязательно придумать определенный ритуал похода в сад или прощания. Это поможет ребенку начинать день на позитиве.

— Например, можно насыпать корм в птичью кормушку по пути или придумать специальное рукопожатие при прощании. Соблюдайте этот ритуал всегда.  

Источник фото: unsplash.com

Воспитатель подтверждает, что самый сложный момент — это уход мамы. Обычно после прощания дети быстро отвлекаются и занимаются своими делами. 

— Когда утром вы привели ребенка в сад, расскажите, что придете за ним в такое-то время, убедите, что все будет хорошо, поцелуйте и попрощайтесь. Если ребенок плачет и не отпускает маму, тут должен активную роль сыграть воспитатель.

Я обычно беру ребенка на руки, жалею его, мы машем маме ручкой и заходим в группу. Там с помощью разговоров и игр я стараюсь его отвлечь, переключить внимание на что-то другое.

И обычно уже совсем скоро ребенок играет с игрушками и сверстниками. 

Кому лучше водить ребенка в сад: маме, папе или бабушке? Можно ли меняться?

Пока ребенок привыкает к саду, лучше, чтобы водил его один и тот же человек, не важно, будет это мама или папа, убеждена психолог. 

— При адаптации к саду, особенно в первые три месяца, стоит придерживаться принципа «постоянства», — говорит Ольга Гома. — Это касается и человека, который отводит ребенка в сад. Когда малыш уже привыкнет к новому этапу в его жизни, тогда водить его в сад может кто угодно.

Воспитатель обращает внимание на то, что забирать ребенка из сада могут только его законные представители — мама или папа. Если это будет делать бабушка или няня, нужно написать заявление.

— Иногда дети более спокойно прощаются с папами, потому что менее привязаны к ним. А бывает и так, что ребенок сам отказывается, чтобы его забирал и отводил в сад папа, просит, чтобы это делала мама.

Давать ли игрушки из дома?

Первое время можно давать ребенку в сад его любимую игрушку, поскольку так ему будет спокойнее. Воспитатель, правда, упоминает несколько «но»:

— Мы понимаем, что любимая игрушка является напоминанием о доме, она будет успокаивать ребенка, поэтому ничего страшного в этом не видим.

Но родителям стоит обратить внимание на то, что в сад можно приносить только пластиковые игрушки, которые можно помыть и обработать. Под запретом мягкие игрушки (по санитарным нормам).

Кроме того, родители должны объяснить ребенку, что его игрушку могут взять другие дети и даже сломать. Малыш должен быть к этому готов, иначе конфликтов не избежать. 

Можно ли пропускать детский сад?

Психолог уверена, что ходить в сад нужно четко по графику и каждый день:

— Для ребенка во время адаптации важно постоянство. Ему будет проще адаптироваться к саду, если он будет знать, что и когда его ждет.

Конечно, если вы видите, что малышу сложно эмоционально, можно устроить ему дополнительный выходной в среду или забирать его из сада раньше какое-то время.

Но без уважительных причин делать этого не стоит, поскольку ребенок уже привык, что утром будет завтрак, потом прогулка, обед, сон и так далее. И изменения в этой схеме могут стать для него своеобразным стрессом.

С тем, что нельзя нарушать режим, соглашается и воспитатель. 

— Ребенок может начать требовать от мамы, чтобы каждый раз они приходили в сад позже, не понимая, почему они вчера пришли позже, а сегодня зачем-то идут к 8 утра. И в ход будут идти не только просьбы, но и слезы, капризы и даже истерики, чтобы добиться желаемого. Таких проблем поможет избежать четко налаженный утренний режим.

О чем еще важно помнить? 

На успех адаптации влияет и то, как себя ведут родители после сада. 

— При встрече с ребенком, уделите несколько минут только ему, обнимите, поговорите, только потом переодевайте, — советует психолог. — Обязательно закончите телефонный разговор до того, как зайдете в группу. Забудьте обо всем, три минуты ничего не существует кроме вас и вашего ребенка.  

Источник фото: unsplash.com

Если есть возможность, после сада лучше не спешить домой, есть смысл прогуляться с ребенком, узнать, как прошел его день, что ему понравилось, с кем он играл или подружился. Все вопросы стоит задавать только в позитивном ключе, чтобы неосознанно не внушить ребенку страх. 

— Никогда не спрашивайте у ребенка: «Тебя хоть не обижали?» или «Дети не дерутся?». Так вы показываете ему, что в саду небезопасно, а ведь малышу проводить там 5 дней в неделю по 8-10 часов. Кроме того, это может стать хорошим средством для манипуляции в будущем: «Не пойду в сад, меня там обижают!»

Что делать, если прошло время, а ребенок все равно по утрам плачет?

Психолог уверена, что в большинстве случаев, плохая адаптация — это неготовность самих родителей оставить ребенка в саду. Нужно искать внутренние мотивы в себе или родных.

— Например, мама может не работать или находиться во втором декрете. Ее мучает совесть, что она отправляет ребенка в сад, а сама в это время дома.

Ребенок чувствует мамино состояние и становится «болезненным» или совсем «несадовским», чтобы удовлетворить потребность мамы. Конечно, он не думает: «Так, сейчас заболею и останусь с мамой».

Это происходит само собой, поскольку внутренние мотивы взрослых передаются ребенку.

Психолог давно заметила, что в тех семьях, где родители уже вышли на работу, а бабушки не могут помочь, дети адаптируются быстрее и легче. От родителей к детям идет посыл: «Без этого никак нельзя, нам это нужно, так будет лучше».

Воспитатель также замечает, что родители порой нервничают больше, чем дети. И эта тревога «передается» ребенку, что тормозит процесс адаптации.

— Если мама спокойно отдает ребенка в сад, а не думает, «как же я оставлю его с чужой женщиной», то и ребенок быстрее привыкает к новым условиям. Ведь существует достаточно сильная связь «мама — ребенок». И то, что мама транслирует ребенку, очень сильно сказывается.

pexels.com

Источник: https://bobr.by/news/education/172954

Советы врача
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: